nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Blue Beat Players - Torrid Rock

стиль:

Blue Beat Players - Torrid Rock Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на собственной странице в "Интернете".По логике этого заявления наиболее значительные группы и музыканты рока "Битлз", "Лед Зеппелин", "Полис", Стиви Уандер без опоры на регги и ска просто ничего бы не сотворили.

А посему, фирма решила все свои помыслы обратить на популяризацию этого замечательного направления. Но поскольку администрации фирмы оказались не чужды также идеи музыки альтернативной и вторым замечательным достижением двадцатого века она считает джаз образца 50-х и 60-х годов, то, как логично сделать вывод, специалисты "Stubborn Records" решили совместить две проблемы и объединить два достаточно далеких стиля.

Что вышло из этой идеи, можно узнать, прослушав альбом группы "Blue Beat Players". Каким путем двигалась творческая мысль менеджеров фирмы, понять невозможно, но почему-то было решено, что столь серьезная стилистическая задача под силу только японцам. Поэтомув состав группы вошло шесть японских, надо полагать, студентов, живущих в США (лейбл находится в Нью-Йорке). И для них участие в проекте, кажется,было видом общественной нагрузки, — что-то вроде художественной самодеятельности. А что японцы, живущие в США, думают о том, как правильно исполнять джаз образца 50-х, но в ритме регги? По-видимому, считают американские японцы, играющие регги, что если со страшной силой акцентировать все слабые доли такта, то этого уже достаточно для того, чтобы все, что ни звучало, считалось регги. И по-видимому все, что при этом будет наиграно трубой и саксофоном, считают японские американцы, будет считаться джазовой музыкой 50-х годов.

Правда, не всегда такое звучание склеивается, чаще все звучит порознь: якобы регги само по себе, якобы джаз сам по себе, к тому же джаз в понимании японских американцев довольно сильно напоминает урезанный оркестр для сопровождения бальных танцев, типа Джеймса Ласта. Особенно удивительно ЭТО начинает звучать, когда, кроме Moog'а, двух духовых, "хаммонд"-органа и уже упоминавшейся ритм-секции, появляется вокал. Вокалист находится в раздумье: кому подражать — Луи Армстронгу или Бобу Марли? На всякий случай он подражает обоим. Результат — невероятный, фантастический. Больше всего ЭТО становится похоже на... еврейские народные танцы. Почти натуральная"Хава нагила"! Ей-богу, я нисколько не иронизирую! Поневоле задумываешься, насколько же близки и сложно переплетены эти самые пресловутые семь нот, и чего только они ни дают с собой вытворять.

Особо хотелось бы пожелать успехов руководству удивительной фирмы "Stubborn Records". Какое непаханое поле для экспериментов лежит перед ними! Заставить африканских пигмеев исполнять лезгинку, корейцев— играть на балалайке, якутов — играть венские вальсы ... Сколько удивительных дисков мы можем еще услышать.

© ℗ 1998 Stubborn Rec.
12 tks/54 mins


Юрий БУДЬКО


авторы
Юрий БУДЬКО
музыкальный стиль
рэггей, хард-боп
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Greenfish - Perfume Light, Singing Blue Keiko Matsui - Full Moon and Shrine Nils Wogram - Speed Life Rick Fay - With A Song in My Heart
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com