
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny исполняет произведения французских импрессионистов.
Альбом Waterlilies – это дань уважения творчеству Клода Моне (Claude Monet), представляющий собой превосходное музыкальное сопровождение к картинам великого художника. Не случайно данный диск широко используется в различных музеях (к примеру, в High Museum of Art in Atlanta или в Albright-Knox Art Gallery in Buffalo), позволяя создать для посетителей соответствующее окружение и достичь соединения визуального ряда со звуковым. То есть, по существу, мы имеем новое направление в искусстве, где различные жанры совмещаются в единый, некий новый вид, где музыка становится уже больше, чем просто музыка, а живопись становиться больше, чем живопись. И это как раз направление будущего, когда разные виды искусства будут интегрироваться вместе в новый жанр.
Интересно, что не так давно я вновь слушал любимый мною сборник французских импрессионистов (The Impressionists) в исполнении музыкантов знаменитой "Windham Hill Records", и мне было интересно сравнить его с "Waterlilies". Музыка импрессионистов в трактовке Ensemble Giverny ближе к канону, она более строга и, я бы даже сказал, подчеркнуто интеллигентна. Кстати, на диске есть не только классические произведения, но также и современные. При этом композиции Дины Гроссман (Deena T. Grossman) очень хорошо вписываются в общий ряд и звучат в унисон знаменитым мелодиям импрессионистов. Сюда надо еще добавить эстетичное оформление альбома. Здесь во всем — и в подборе произведений, и в исполнении, и в оформлении альбома — чувствуется утонченность и большая любовь к тому, что делают авторы этого замечательного проекта.
© ℗ 1998 Moonbridge
19tks / 62mins Сергей КОЗЛОВСКИЙ