nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Wedgle / Steve Lacy - The Rendezvous

стиль:

Barry Wedgle / Steve Lacy - The Rendezvous Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи.

Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное тембровое сочетание интересно и само по себе. Кроме того, "разговор" у этих инструментов получается настолько органичным и естественным, что просто диву даешься, чего ж это столь редки подобные дуэты. Ответ здесь явно страдает банальностью, но что поделать: секрет, разумеется, в том, кто берется за инструменты.

Гитариста по имени Барри Веджл я ранее никогда не слышал и даже имени этого встречать не приходилось. Что ж, это даже приятно: открытий в мире джаза для любого из его поклонников уготовано еще немало. Другое дело Стив Лэйси — Великий Экзиларх американского джаза, самый известный из живущих в Европе "штатников", виртуоз сопрано-саксофона, потрясший в свое время даже Колтрейна. Это имя сразу предвещало много интересного.

Как явствует из короткой информации в буклете, Лэйси и Веджл впервые встретились в Париже, где Стив обитает уже очень давно, в начале 80-х и с тех пор не раз работали и записывались вместе. Это были и дуэты, и трио (с Мэлом Уолдруном), а данная программа была реализована за три дня в январе 1994 г. все в том же Париже. Музыканты включили в нее две пьесы Монка, одну прелестную мелодию Жобима и две композиции Веджла, все остальное сочинено маэстро Лэйси.

Хотя диск и чисто инструментальный, и гитара, и саксофон словно говорят здесь человеческими голосами, причем это не абстрактные голоса — кажется, можно угадать даже характеры собеседников. Гитара — это флегматик, резонер, человек уже не молодой, но не потерявший остроту ума и находчивость в репликах, саксофон — холерик, брызжущий фантазией и эмоциями мужчина в расцвете сил, парадоксальный во взглядах и настойчивый в своих аргументах. (Разумеется, сии фантазии к реальным Веджлу и Лэйси никакого отношения не имеют.) Начинается "беседа" (стартовая пьеса Монка "Who Knows?") вежливым диалогом, далее (титульная "The Rendezvous") инструменты "говорят" в унисон, затем, расчувствовавшись, напевают что-то лирическое (Жобим), а дальнейшее трудно поддается описанию: каскад интереснейших реплик, остроумных мыслей, резких восклицаний — и все это в рамках от фри-джаза и до простейших аккордов. Очень и очень рекомендую "подслушать" эту беседу.

© & ℗ 1995 Barry Wedgle / Exit Records
12 tks/ 58 min
(B. Wedgle - g; S. Lacy – ss.)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Если в начале 90-х годов Александр Ростоцкий считался джазовыми критикам илучшим бас-гитаристом России, то на сегодняшний день его, вероятно, можно отнести к самым умным российским джазовым музыкантам. Не "заумным",а глубокомыслящим. Его ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия, Литва
Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, нео-клезмер
  • страна: США
Лэйбл "Tzadik", издавший этот альбом, тесно связан с нью-йоркской фирмой "Knitting Factory". Цадик — это праведник, руководитель общины у хасидов, и название достаточно близко соответствует кругу музыкантов, в основном еврейского ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com