nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eddie Harris / Wendell Harrison - The Battle of The Tenors. in Memory of Eddie Harris

стиль:

Eddie Harris / Wendell Harrison - The Battle of The Tenors. in Memory of Eddie Harris Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. Записанные музыкантом диски в этом смысле полнее передают мастерство ушедшего, но тоже — как кому повезет:у одного остался незаписанным самый вдохновенный концерт, у другого остались записи не с самыми сильными партнерами. Альбом "The Battle Of The Tenors" охватывает практически все стороны творческой активности ушедшего еще в совсем не старом возрасте Эдди Харриса (1934—1996 гг.) пусть не очень глубоко, но достаточно широко. Диск, посвященный памяти этого музыканта, представляется мне если и не идеальным, то все же очень удачным мемориальным альбомом.

Эдди Харрис был яркой, но противоречивой фигурой, вызывавшей при жизни противоречивые оценки. Некоторые критики, к примеру, Й.-Э. Берендт, обвиняли его в коммерциализации. Есть и иное мнение, мне оно ближе: Харрис был просто открыт всему новому, не замыкал себя в какие-то рамки, хотел иметь успех и не стеснялся этого. Классный тенор-саксофонист, он был также пианистом, певцом скэтового стиля, отличным шоуменом, а также недюжинным композитором. На диске он представлен во всех этих ипостасях.

Альбом представляет собой концертную запись, сделаннуюв Детройте в 1994 г. на фестивале "Montreux-Detroit Jazz Festival".Главным партнером Харриса здесь выступил другой известный музыкант — Уэнделл Харрисон. К тому времени он чаще играл на кларнете, но ради "Битвы теноров" вспомнил свою первую любовь и играл на концерте преимущественно на саксофоне. Правда, особой битвы не получилось. Харрисон явно уступал позицию лидера своему старшему партнеру и лишь в стартовой "Tenor Madness" Роллинса, сыгранной в добром старом боповом стиле, оба тенориста в полной мере показали, на что они способны. Помогали им на этом концерте электрогитара Алекса Руговски (Alex Rugowski), барабаны Тома Старра (TomStarr) и электробас Рольфа Армстронга (Ralphe Armstrong).

"Электрифицированный" джаз был не внове для Харриса. Он и сам с удовольствием экспериментировал в этом направлении со звучанием своего саксофона, что и продемонстрировал в жестком фанк-стиле в "The Wok". Нашлось время и для шуток с почтеннейшей публикойв духе традиций Фэтса, Сачмо и Лайонела Хэмптона, был исполнен и коронный номер Эдди Харриса на концертах "Eddie Who", тоже построенный на "интерактивной" связи с залом. Отложив саксофон, Эдди садился за рояль, много и со вкусом пел ("Vocalese", "Ampedextrious").Живую атмосферу джазового праздника альбом передает очень удачно. Нажатие кнопочки пульта — и из динамиков звучат тенор-саксофон, рояль, голос Эдди Харриса. Право, это достойный памятник ушедшему музыканту.

1998
Enja


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
  • страна: Великобритания, Германия
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Великобритания, Новая Зеландия
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com