nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos

Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos  У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио Салесны – Шабата – Прейшль для каждого из его участников лишь одна из форм творческой активности. Все трое участвуют и в других проектах. Трио у них получилось, надо сказать, довольно необычного состава – духовик, басист и вибрафонист. Вуди Шабата и его вибрафон – это не просто эквивалент отсутствующего в составе барабанщика.
Его функции значительно шире и чисто ритмическими задачами он не ограничивается. Да и вообще лидера в трио я бы выделить не рискнул – это команда равных, где каждый и пишет музыку, и играет на весьма солидном уровне, и умеет слышать и понимать партнера.

И вот в конце февраля 2007 года в студии Вернера Ангерера трое австрийских джазменов встретились с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Свой совместный проект они посвятили памяти коллеги – рано ушедшего из жизни Буми Фиана, с которым им доводилось работать вместе. Получилось, на мой взгляд, очень интересно. Австрийцы и немец говорят на одном языке – и в прямом, и в переносном смысле. Всем четверым явно не чужды идеи авангарда, их музыка достаточно далека от американской джазовой традиции, это – европейская импровизационная музыка, впитавшая в себя помимо джаза и много иных элементов, в первую очередь – современной академической музыки.

Среди двенадцати исполненных пьес – как плоды совместной импровизации, так и пьесы отдельных участников проекта. Особенно запомнились грустная баллада Прейшля Tahmine с берущей за душу перекличкой духовых и вибрафона, вдохновенная игра Салесны в пьесе Шабаты Player, гротескный юмор композиции Клеменса Венгера в аранжировке Салесны Circus Tomato. В целом же альбом оставил на редкость приятное впечатление: этакий интеллигентный авангард, без излишеств и со вкусом.

© & ℗ 2007 Jazz Werkstatt Records
12 tks / 56 mins
(Clemens Salesny – as, ss, bass cl; Woody Schabata – vibe; Raphael Preuschl – b; Herbert Joos – tp, flg;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
  • стиль: джаз, джаз
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com