nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rita Di Ghent - The Birth of Sprawl

стиль:

Rita Di Ghent - The Birth of Sprawl Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе.

Первое впечатление от ее исполнения — желание еще раз взглянуть на обложку и лишний раз удостовериться, что это и в самом деле не чернокожая певица — настолько ее вокал вызывает соответствующие ассоциации. Весь альбом пронизан духом фанка, соула и рэпа, но они причудливо перемешаны, соединены друг с другом и несут на себе оттенок некоей изысканной меланхолии, к тому же джазовое начало никуда не исчезает, оно присутствует постоянно, то в чистом виде, а то прорываясь в аккомпанементе фортепиано и трубы. Одна и та же вещь может начинаться как традиционно джазовая, как, например, "He’s Funny That Way", или "So What", а потом продолжиться в фанково-рэперском варианте, что ничуть не снижает общего ее настроения. Есть в альбоме и красивые соул-баллады ($20 Ring"), и прохладный эйсид-фанк ("Peace Conspiracy"), и даже вечнозеленые темы почти в первозданном виде ("God Bless The Child"), и еще обработка песни Боба Дилана "Just Like A Woman" в простой, но берущей за сердце аранжировке.

На первый взгляд, эклектика, но я бы не торопился с выводами. Уж очень все гармонирует друг с другом, слушаешь такие разные композиции и не сразу понимаешь, что же соединяет их в один такой цельный альбом, но... это всего лишь яркая индивидуальность Риты Ди Джент. Ей оказываются подвластны все эти стили и их нюансы и ближе к финалу альбома разница в восприятии вещей просто исчезает. А еще она интересный композитор — больше половины пьес на диске — ее авторства, и я бы назвал их ни в чем не уступающими остальным.

Имена других исполнителей тоже ничего, к сожалению, нам не говорят, а жаль. Все они — не просто рядовые сайдмены, а музыканты, которым явно самим есть чего сказать слушателю. На их долю достается не так уж много сольных эпизодов, но и по ним видно, что пианисту и трубачу явно приходится сдерживать себя во имя концепции альбома, а так бы они показали себя по-другому... Вообще-то, несмотря на современное звучание, аранжировки сделаны весьма лаконично и даже скупо — в них нет ничего лишнего, украшательского, все подчинено основной цели — выгодно показать вокал. Чего в результате все они и добились. Очень свежая и интересная работа, одна из самых оригинальных, что я слышал в последнее время.

© 1999 Groove Productions
11 tks / 51 mins
(Rita di Ghent - voc; John Obercian - dr; Louis Simao - b; David Restivo - p, Hammond B3; Nick Ali - tp, flh; with: 2Roode -loops (2, 7, 9, 11); Kenny Kirkwood - ts (8); David Occhipinti - g (4, 8); "Slingshot" - tb (2))


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Канада
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Dave Brubeck - Live in Moscow Klang - Impala 001 Lonnie Brooks / Long John Hunter / Phillip Walker - Lone Star Shootout Tommy Newson and Ken Peplowski - The Feeling of Jazz
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com