nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pachora - Unn

стиль:

Pachora - Unn Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска.

Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. Ислам,как известно, не допускает изображения живых существ. И все четыре страничкибуклета - это строгий, унылый, как пустыня, орнамент. Но при внимательномрассмотрении обнаруживаешь, что на каждой из страничек орнамент-то свойи состоит из очень разных деталей! Такова и музыка Pachora При первом прослушивании она может показаться вам просто сборником заунывныхвосточных мелодий. Но не поленитесь послушать диск и во второй, и в третий раз. Какая там скука! Ваше ухо, попривыкнув, начнет различать такие тонкие переходы, такой эмоциональный "напряг", столько нюансов, чтовы явно почувствуете расширение "горизонтов восприятия".

Композиции для альбома - а это и авторские сочинения, и обработки фольклора- писали все участники квартета. Но особенности индивидуального вкуса проявилисьи в записанных на диске пьесах. Так, скажем, кларнетист Крис Спид большетяготеет к славяно-греческому балканскому мелосу. Его композиции дышатэнергией, здесь все, если не сначала, то к финалу уж обязательно кружитсяв лихом танце-хороводе ("Pitta", "Laz"). А вот СкулиСверриссон и Брэд Шепик в своих вещах опираются на традиции турецкой музыки.Особенно изобретателен при этом Шепик. В "Invocation" превалирует медитативное начало, в "Riff" наиболее заметны элементы фри-джаза,а главным украшением альбома я бы назвал его же обработку традиционной темы "My Life Is A Nostalgia" - этакое исламское "Болеро"с характерным нарастанием темпа.

Инструментарий музыкантов тоже чрезвычайно экзотичен. Лишь кларнет Спидада иногда бас-гитара Сверриссона заставляют вспоминать и об американскомпроисхождении музыкантов, и о джазово-авангардных корнях их музыки. Новоздействие коварной восточной экзотики оказалось столь сильным, что импровизационностьи другие джазовые "козыри" ушли в тень, уступив авансцену пиршествуфольклорных мотивов. Готов полностью согласиться с критиком из "Exclaim!",написавшим, что "это скорее восточная музыка, сыгранная с джазовойчувственностью, чем джаз с экзотическим ароматом". Впрочем, оставимв покое дефиниции: слушать-то все равно интересно!

(c) ℗ 1998 Knitting Factory
13 tks/64 min

(Chris Speed - cl; Brad Shepik - tambura, el.saz, banjar, tres; SkuliSverrisson - b, bajo sexto; Jim Black - snare and bass drum, dumbek, perc)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
балканская музыка, ориентальная музыка, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Tim Richards Trio - The Other Side Various Artists - Весь этот JAZZ Joe LoCascio - Home John Whelan - Flirting With The Edge
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com