nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Pachora - Unn

стиль:

Pachora - Unn Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска.

Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. Ислам,как известно, не допускает изображения живых существ. И все четыре страничкибуклета - это строгий, унылый, как пустыня, орнамент. Но при внимательномрассмотрении обнаруживаешь, что на каждой из страничек орнамент-то свойи состоит из очень разных деталей! Такова и музыка Pachora При первом прослушивании она может показаться вам просто сборником заунывныхвосточных мелодий. Но не поленитесь послушать диск и во второй, и в третий раз. Какая там скука! Ваше ухо, попривыкнув, начнет различать такие тонкие переходы, такой эмоциональный "напряг", столько нюансов, чтовы явно почувствуете расширение "горизонтов восприятия".

Композиции для альбома - а это и авторские сочинения, и обработки фольклора- писали все участники квартета. Но особенности индивидуального вкуса проявилисьи в записанных на диске пьесах. Так, скажем, кларнетист Крис Спид большетяготеет к славяно-греческому балканскому мелосу. Его композиции дышатэнергией, здесь все, если не сначала, то к финалу уж обязательно кружитсяв лихом танце-хороводе ("Pitta", "Laz"). А вот СкулиСверриссон и Брэд Шепик в своих вещах опираются на традиции турецкой музыки.Особенно изобретателен при этом Шепик. В "Invocation" превалирует медитативное начало, в "Riff" наиболее заметны элементы фри-джаза,а главным украшением альбома я бы назвал его же обработку традиционной темы "My Life Is A Nostalgia" - этакое исламское "Болеро"с характерным нарастанием темпа.

Инструментарий музыкантов тоже чрезвычайно экзотичен. Лишь кларнет Спидада иногда бас-гитара Сверриссона заставляют вспоминать и об американскомпроисхождении музыкантов, и о джазово-авангардных корнях их музыки. Новоздействие коварной восточной экзотики оказалось столь сильным, что импровизационностьи другие джазовые "козыри" ушли в тень, уступив авансцену пиршествуфольклорных мотивов. Готов полностью согласиться с критиком из "Exclaim!",написавшим, что "это скорее восточная музыка, сыгранная с джазовойчувственностью, чем джаз с экзотическим ароматом". Впрочем, оставимв покое дефиниции: слушать-то все равно интересно!

(c) ℗ 1998 Knitting Factory
13 tks/64 min

(Chris Speed - cl; Brad Shepik - tambura, el.saz, banjar, tres; SkuliSverrisson - b, bajo sexto; Jim Black - snare and bass drum, dumbek, perc)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 1998 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: фанк, фьюжн
  • страна: Германия, США
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: этно-джаз
  • страна: Молдова
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com