В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее миловидной мордашки. И с этим у Лавелль Уайт никогда не было проблем – ни в молодости, ни в 64 года, когда был издан альбом Into The Mystic.
Родилась Лавелль в Луизиане, но уже в 15 лет перебралась в Техас, где и начала свою профессиональную карьеру. Впервые в студию звукозаписи она попала еще в далеком 57-м, а в 70-х и 80-х годах успешно работала в Чикаго, блюзовой столице Америки, выступая в клубе Kingston Mines рядом с Коко Тэйлор и Лонни Бруксом. Но в элиту блюза ей пробиться так и не удалось, и Лавелль, вслед за Юлием Цезарем решив, что лучше быть первой в деревне, чем второй в Риме, вернулась в ставший родным Техас и по сей день поет в клубах Остина, став здесь звездой регионального масштаба. На техасских лейблах Antone's и Discovery вышли все три ее альбома, последним из которых и стал Into The Mystic. В буклете к нему Лавелль выражает особую благодарность шефу Antone's Клиффорду Энтоуну за возможность пополнить свою дискографию, ему она посвятила и одну из композиций диска, Love In Return.
Назван же альбом по вошедшей в него композиции Вэна Моррисона. Есть здесь и еще несколько громких каверов. Самым удачным, да и вообще лучшим треком альбома я бы признал Livin’ For The City от Стиви Уандера. Похоже, и сама Лавелль так считает, поскольку сочла необходимым особо отметить в буклете удовольствие, которое ей доставила работа над этим треком. Интересно звучит и версия песни Oh Happy Day от Edwin Hawkins Singers', в которой ясно слышны отзвуки музыки госпел, с исполнения которой еще в луизианских молитвенных домах для черных начинала Лавелль. Собственные вещи Уайт составляют примерно половину программы. Они, как и альбом в целом, отличаются разнохарактерностью. Into The Mystic не назовешь образчиком техасского блюза. Это скорее панорама разных направлений – от ритм-энд-блюза до рок-н-ролла в исполнении очень опытной и весьма харизматичной певицы.
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...