nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jackie Coon and His Pals - Softly

стиль:

Jackie Coon and His Pals - Softly Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы поменьше выглядеть идиотом? Короче, когда начинает играть такая музыка, я расслабляюсь и жду, пока моя нога начнет двигаться в такт ритму. Если этого вовсе не происходит,то дело швах — наверняка второй раз я эту запись слушать не буду. Ну а когда пятка вдруг срывается с места и пытается живо участвовать в музыкальном процессе, то все в порядке, свинг есть. Ну и, разумеется, чем интенсивнее она включается в даун-бит и в офф-бит, тем «общая джазовая оценка» выше.

Этот альбом Джеки Куна и его приятелей-джазистов заслуживает самых теплых слов. Не говоря уже о ногах и руках, которые начинают «помогать» ритму с первых же тактов, очень трогает и подкупает манера всех исполнителей,трактующих стандарты (а альбом состоит исключительно из них) именно как ЖИВУЮ актуальную музыку. А ведь это и есть единственно верный подход к классике вообще, необязательно даже джазовой. Если музыкант способен на все сто ощущать и переживать сам дух старой вещи, то не волнуйтесь — он исполнит ее так, как надо. Не обязательно так, как играли ее пятьдесят лет назад (да и глупо копировать), но уж не с меньшим очарованием, это точно. А традиция без очарования и свинга — просто голая глупая красивость и слащавость.

Лидер ансамбля Джеки Кун играет исключительно на флюгельгорне— достаточно редкое явление, ведь он считается как бы «тренировочным» инструментом для большинства джазовых трубачей. Его мягкое, приглушенное, как бы слегка засурдиненное звучание создает очень интимную, камерную атмосферу, а уж техники и чувства свинга Куну не занимать. В Калифорнии, откуда Джеки родом и где он живет и сейчас, его называют «музыкальным поэтом» за особый лирический саунд его инструмента. Ко всему прочему, он еще и поет — на этом диске вы сможете услышать его голос в двух пьесах.

Компания у лидера подобралась тоже отменная. Джонни Варро (Johnny Varro) на рояле отличается блистательной непринужденностью и естественностью стиля, он — несомненный второй равноценный солист этого альбома. Джонни— опытный пианист, выступавший еще в бэндах у Эдди Кондона (Eddie Condon),— здесь выступает в двух ипостасях: «гармонизирующей», координирующей звучание всей группы, и импровизирующей, солирующей.

Боб Хаггарт (Bob Haggart) со своим контрабасом — седой ветеран (ему 84 года!), но совсем молодой в душе и в пальцах. У него мощный четкий драйв, а в конце альбома, в «I Would Do Anything For You», он выдает такое соло, что закачаешься! Да и в остальных вещах он исправно отрабатывает свои импровизационные квадраты и, ей-богу, делает это не зря.

Молодой барабанщик Эд Мец (Ed Metz) — также прирожденный свинговый музыкант, чем-то отдаленно напоминающий по манере легендарного Макса Роуча. Все эти ребята (хоть у них и разница в возрастах доходит до 40 лет) идеально чувствуют настоящий стиль и так мощно погружают слушателя в ДЖАЗ, что часовой альбом кажется совсем небольшим, и хочется слушать еще и еще.

© ℗ 1998 Arbors Records
12 tks/70 mins


Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
свинг
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Christian Mcbride - A Family Affair Faraway - Far From The Madding Crowd Ivanov Brothers Project - Black In Jazz Jazz Messengers - The Legacy of Art Blakey. Live At The Iridium
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com