nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

XL - Jeti

стиль:

XL - Jeti Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это якобы недавно найденная при раскопках в студийных архивах, затерявшаяся в незапамятные времена запись группы "Brand-X",я бы поверил. Но поразился бы нестандартной фантазии и полифоническому разнообразию ископаемой записи и тут же признал бы этот альбом высшим достижением ветеранов фьюжн, несправедливо устаенный от приверженцев группы "Brand-X".Но! Это не "Brand-X" 1979 года, а всего лишь "XL" из Финляндии, нашего 1999 года.

Четверо молодых музыкантов, коими заправляют на пару гитарист Ярмо Саарии вибрафонист Артту Такало. Последний - музыкант с классической подготовкой и, как следствие, хронической тягой к симфоническому развитию замысла.Причем, как положено, со струнно-симфоническим оркестром на заднем плане.Здесь финны заткнули и "Brand-X", и даже, возможно, "MahavishnuOrchestra". Беда только в том, что они опоздали лет эдак на двадцать.А так бы не миновать им сенсации и чемпионских лавров. Впрочем, с лаврамиу них и так проблем нет. После того, как еще в 1995 году группа "XL"была признана лучшей фьюжн-группой Финляндии, они добились вдобавок и международного, пусть не широкого, но признания. Покорив население Дании, они наверняка еще и оставили неизгладимое впечатление в простых фермерских душах жителей Фарерских островов. Ну а после двинулись на Америку. Там "XL"вызвали достаточную шумиху, чтобы к ним ворвался не кто-нибудь, а сам МайклБрекер со своим саксофоном. Он упросил их позволить ему поучаствовать хотябы на одном треке (предыдущего альбома).

В этом альбоме саксофона Майкла Брекера не слышно и вообще не слышно никакого саксофона. Это настоящая арт-рок-джаз-симфония в популярном изложении,подчеркнутая ритмикой живых акустических барабанов и чарующим вибрафоном Артту Такало.

Такого высочайшего уровня я не припомню среди продукции, скажем, советскихи постсоветских исполнителей фьюжн прошлых лет. Признаюсь, эти финны меняочень удивили. Очевидно, что 1917 год имел для всех очень разные последствия.

℗(c) 1999 Pohjola Records
8tks / 42mins

(Arttu Takalo - midivibes; Jarmo Saari - quitar; Tuure Kogki - bass;Tomi Salesvuo - drums)


Александр ЧЕЧЕТТ


Расскажи друзьям:


авторы
Александр ЧЕЧЕТТ
страна
Финляндия
музыкальный стиль
фьюжн

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
  • страна: США
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: балканская музыка
  • страна: США
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания, Швеция, США
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com