nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gianluca Petrella - Indigo4

стиль:

Gianluca Petrella - Indigo4 Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше его авторские альбомы слушать не доводилось, и, надо сказать, первое знакомство с его музыкой весьма впечатлило.

Если начать скоропалительно судить об альбоме Indigo4 только по списку исполняемых композиций, то сесть в лужу очень легко. Список выглядит вполне пристойно: в нем и собственные композиции музыканта, и джазовая классика, как более (Эллингтон, Монк), так и менее старая (Тони Уильямс). Но при первых же звуках стартовой композиции Trinkle Tinkle эта благостная и, в общем, тривиальная картина рассыпается вдребезги. Петрелла солирует на своем достаточно непростом для солирования инструменте много и агрессивно, не отстает от него и тенор-саксофонист Франческо Беарзатти. Пьеса густо, иногда даже кажется чересчур, нашпигована электронными эффектами. Присутствует в ней и тень автора композиции: в музыкальную ткань вмонтирован короткий сэмпл с игрой на фортепьяно самого Монка, задающий ритм экзерсисам итальянских джазменов.

Примерно в таком же духе разворачиваются музыкальные события и в дальнейшем. В The Middleman Петрелла предлагает послушать уже удвоенный голос своего тромбона – натуральный плюс электронный клон, создавая иллюзию некоей почти биг-бэндовой секции. Sacred Whale завораживает сонористическими эффектами, в которых музыканты буквально купаются. Динамично и очень привлекательно выглядит совершенно непохожая на оригинал версия пьесы There Comes a Time Уильямса. В тоже время, хватает эпизодов, где Джанлука доказывает, что и лиричность ему совсем не чужда. Коллегам Петреллы также грех на него обижаться – альбом предоставляет всем достаточно места для демонстрации сольных талантов. А заканчивается диск пьесой A Relaxing Place on Venus, посвященной Сан Ра – столь же дерзкой и оригинальной, как и музыка одного из самых необычных людей в джазе.

Между постбопом и авангардом – так бы я определил стилистику джаза, который исполняет квартет Джанлуки Петреллы. А если без ярлычков, то музыка эта может вам и не понравиться, но слушать, в любом случае, будет интересно.

© & ℗ 2006 Blue Note Records
12 tks / 57 mins
(Gianluca Petrella - tb; Francesco Bearzatti: ts, cl; Fabio Accardi: dr; Paolino Della Porta: b;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Нью-Йоркский джаз-пианист Falkner Evans, а так же известный басист Cecil McBee, и один из самых деятельных барабанщиков джазовой сцены прошлого десятилетия Matt Wilson, снова объединили свои силы, чтобы записать второй альбом "Climbing the ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: этно-джаз, мэйнстрим
  • страна: Беларусь, Германия
Это — второй альбом минского пианиста и композитора Леонида Гурвича, который на сей раз был записан и издан в Германии, где в последние годы Леонид проводит большую часть жизни. В музыке альбома много фольклорных мотивов, основанных на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: papan
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Наверное, имя Марка Игана не столь популярно по сравнению с такими монстрами джазовой бас-гитары, как Маркус Миллер или Виктор Вутен. Но его заслуги в развити безладового баса неоспоримы, и именно Игана чаще всего называют главным ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com