nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gianluca Petrella - Indigo4

стиль:

Gianluca Petrella - Indigo4 Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше его авторские альбомы слушать не доводилось, и, надо сказать, первое знакомство с его музыкой весьма впечатлило.

Если начать скоропалительно судить об альбоме Indigo4 только по списку исполняемых композиций, то сесть в лужу очень легко. Список выглядит вполне пристойно: в нем и собственные композиции музыканта, и джазовая классика, как более (Эллингтон, Монк), так и менее старая (Тони Уильямс). Но при первых же звуках стартовой композиции Trinkle Tinkle эта благостная и, в общем, тривиальная картина рассыпается вдребезги. Петрелла солирует на своем достаточно непростом для солирования инструменте много и агрессивно, не отстает от него и тенор-саксофонист Франческо Беарзатти. Пьеса густо, иногда даже кажется чересчур, нашпигована электронными эффектами. Присутствует в ней и тень автора композиции: в музыкальную ткань вмонтирован короткий сэмпл с игрой на фортепьяно самого Монка, задающий ритм экзерсисам итальянских джазменов.

Примерно в таком же духе разворачиваются музыкальные события и в дальнейшем. В The Middleman Петрелла предлагает послушать уже удвоенный голос своего тромбона – натуральный плюс электронный клон, создавая иллюзию некоей почти биг-бэндовой секции. Sacred Whale завораживает сонористическими эффектами, в которых музыканты буквально купаются. Динамично и очень привлекательно выглядит совершенно непохожая на оригинал версия пьесы There Comes a Time Уильямса. В тоже время, хватает эпизодов, где Джанлука доказывает, что и лиричность ему совсем не чужда. Коллегам Петреллы также грех на него обижаться – альбом предоставляет всем достаточно места для демонстрации сольных талантов. А заканчивается диск пьесой A Relaxing Place on Venus, посвященной Сан Ра – столь же дерзкой и оригинальной, как и музыка одного из самых необычных людей в джазе.

Между постбопом и авангардом – так бы я определил стилистику джаза, который исполняет квартет Джанлуки Петреллы. А если без ярлычков, то музыка эта может вам и не понравиться, но слушать, в любом случае, будет интересно.

© & ℗ 2006 Blue Note Records
12 tks / 57 mins
(Gianluca Petrella - tb; Francesco Bearzatti: ts, cl; Fabio Accardi: dr; Paolino Della Porta: b;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Дания
Перед нами не просто альбом биг-бэндового джаза, а настоящий аудио-отчет о деятельности за 2006-й год очень симпатичной «фирмы». Европейский молодежный джазовый оркестр – один из основных проектов базирующейся в Дании ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: Канада
Последний по времени издания альбом традиционного джаза от Джеффа Хили. Благодаря лицензионному соглашению со Stony Plain Records, теперь российскому любителю джаза доступно практически все джазовое наследие безвременно ушедшего канадского ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фанк, мэйнстрим
  • страна: США
За плечами барабанщика и композитора из Детройта Кифи Марзелла много лет профессиональной работы в ансамблях самой различной стилистики. Преобладало при этом сотрудничество с группами религиозной, а точнее - христианской направленности. ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com