nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Оркестр Олега Лундстрема - Гленн Миллер -- Дюк Эллингтон

Оркестр Олега Лундстрема - Гленн Миллер -- Дюк Эллингтон  Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, становится ясно, что это — лакомство в квадрате.

Два альбома отличаются друг от друга, как день отличается от ночи, хотя в них представлены записи, сделанные (за редким исключением) почти в одно и то же время – в 1974-76 гг. Двенадцать пьес из репертуараоркестра Гленна Миллера исполняются в стандартных, "миллеровских" аранжировках. Семь композиций Дюка Эллингтона – в "наших" аранжировках,по большей части а-ля Тэд Джонс — Мел Льюис, а, если точнее, а-ля Виталий Долгов.

Как ни странно, записи оркестра Олега Лундстрема середины 70-х почти не тиражировались, и знакомство с ними сегодня, спустя почти четверть века, — приятная неожиданность (если не считать эллингтоновские"С-jam Blues" и "In a Mellow Tone", представленныев LP оркестра "В сочных тонах", "Мелодия", 1982).

Разумеется, теперь уже поздно говорить о том, насколько велико было то уважение, с которым отнесся оркестр ко всемирно известным произведениям: была ли абсолютно точной "калька" с первоисточника (Г.Миллер) и легко ли узнаваемы исходные темы в развернутых композициях по Эллингтону, где только "It Don't Mean a Thing" длится почти 12 минут. Все это уже — достояние истории. Конечно, жаль немного, что даже такой высококлассный коллектив, как оркестр Олега Лундстрема, спустя и тридцать лет после гибели Гленна Миллера не может добиться той удивительной упругости, которая характерна подлинно свингующему бенду (особенно это заметно в "A String of Pearls", буквально нашпигованной синкопами в первоисточнике); что нет никого, кто мог бы повторить соло Джонни Ходжеса или Кути Уильямса; что почти добиваясь Glenn Miller sound, оркестр даже ни разу не пытается процитировать sound Дюка. Искусству свинга трудно научить.Свинг должен быть во всей жизни, он должен быть в крови — в рваных ритмах современного урбанизированного общества, в пульсации многомиллионных городов.

Разумеется, альбомы — это великолепный подарок всем любителям джаза, которые имеют возможность прикоснуться к ушедшему в историю мастерству великих музыкантов-шестидесятников: саксофониста Геннадия Гольштейна, трубачаКонстантина Носова, тромбонистов Виктора Бударина, Вячеслава Назарова, Геннадия Гречухина. Мы можем вновь и вновь вслушиваться в великолепные соло рано ушедшего из жизни Игоря Лундстрема (тенор-саксофон) — одного из лучших мастеров джазовой баллады.

К сожалению, нельзя не написать и о чувстве досады, которое остается после знакомства с альбомом. Речь идет о культуре издания подобных дисков. Уже давно стало нормой, независимо от страны издания диска, что названия произведений следует писать на английском языке, то есть так,как они знакомы любителям джаза во всем мире. И дело не только в том, что перевод часто далек от подлинного значения, а и в том, что название пьесы, ставшей классикой, джазовым стандартом, сливается с самим произведением, они не могут существовать друг от друга. Потому что сколько бы мы ни писали название пьесы Джо Гарланда "В настроении", все равно весь мирее знает как "In the Mood".

Тем более странно все это видеть после того, как уже были выпущены виниловые диски с записями оркестра Олега Лундстрема, в которых все эти условия были соблюдены ("In a Mellotone", "Nowadays"в 1982 году и "In Swing Time" в 1986). Из-за этого трудно избежать нелепостей, например, перевести "Choo-Choo" как "чучу".Здесь не исправило бы положение даже такое написание, как "чу-чу",ибо это не переводится. Весь мир знает хит "Chattanooga Choo-Choo"и никак не иначе.

И уж тем более недопустимы фактические неточности. Нельзя приписывать всемирно известный хит "A String of Pearls" ("Нитка жемчуга") Гарри Уоррену, если ее написал Джерри Грэй. Как нельзя писать"Сент Луис блюз" тогда, когда пьеса называется "St.Louis March", ибо это название имеет целую историю, связанную с тем, как Гленн Миллер аранжировал под марши для полковых оркестров во время войны известнейшие джазовые пьесы — солдатам при этом легче давалась муштра.

В целом же, конечно, выход архивных записей самого долговечногоиз джазовых биг-бэндов мира — оркестра Олега Лундстрема — это праздник на джазовой улице, ибо таких подарков джазфэны получают очень редко. А жаль.

(с) & ℗ 1996 General Records 2 CD
19 tks/86'47mins


Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
Россия
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
  • страна: США
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
  • стиль: джаз, джаз
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
  • стиль: этно, этно
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
  • стиль: джаз, джаз
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный проект был осуществлен за три прекрасных мартовских вечера 1996 года в Кембридже, штат Массачусетс, США . "Вечерняя Звезда"("Evening Star") ярко высветила концерты, которые дали два почтеных джентльмена, чьи портреты украшают обложку альбома. ...
  • стиль: джаз, джаз
От альбома саксофониста Theo Travis остаются самые приятные впечатления. Музыка, представленная на диске, вполне вписывается в рамкисовременного джазового мейнстрима и вместе с тем удивляет своей индивидуальностьюи неповторимым, очень мелодичным ...
  • стиль: джаз, джаз
Во всех записях этого диска, переизданного недавно в Москве, царствуют мелодии босса-новы. Самба души — так, может быть, чуть высокопарно, но, по сути, точно названо это изящное дитя от брака бразильской самбы с американским кул-джазом. Айк ...
  • стиль: джаз, джаз
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться с работой композитора, клавишника и вокалиста Джимми Тенора. Так и не узнал — действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любом случае, к его голосу, звучавшему на CD, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com