— Игорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру?
— С 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил свою привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но в 1985 году я поступил в музыкальное училище им. Глиера в Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение с удивительным человеком и прекрасным педагогом Владимиром Молотковым. С этого момента мое представление о гитаре кардинальным образом изменилось
— Расскажи, когда ты приехал в Москву и как тебя встретила столица?
— Мне повезло. Дело в том, что в 1990 году я оказался в Москве по приглашению стать участником оркестра под управлением Анатолия Кролла. В этом оркестре я проработал почти два года, и за это время я, как говорится, оброс связями в музыкальной среде. Работая в оркестре, я значительно вырос в профессиональном отношении, и этот творческий багаж мне всегда помогает.
— Поговорим о твоем первом сольном альбоме, что предшествовало его созданию, когда и кем он был выпущен?
— Вот уже почти 20 лет я работаю на профессиональной сцене, но до определенного периода — в качестве сессионного музыканта. Но когда в 1992 году я уехал в Голландию, мне пришлось работать сольно, и это обстоятельство позволило мне подняться на новую ступеньку, на новый уровень творческих возможностей. На создание сольного альбома меня окончательно убедило участие в гитарных шоу, проходивших в Москве, которые проводила фирма "Music Box". И вот в 1997 году на "Prestige Records" студии "Союз", в серии инструментальной музыки "Лучшие гитаристы" и был выпущен мой альбом под названием "Решилось неожиданно легко". Альбом полностью авторский и выполнен в стиле фьюжн.
— Профессиональный вопрос. Какое музыкальное оборудование ты используешь в концертах и на записи?
— Оборудование, которое использует музыкант, зависит от его профессионального уровня и финансовых возможностей. Сегодня я имею несколько гитар, однако предпочтение отдаю гитарам фирмы "Ibanez" — это модель "George Benson" и S-540 FM. Для обработки звука пользуюсь цифровым процессором "t.c. electronic G-Force", в качестве усилителя — "Mesa Boogie 50/50" с двумя колонками "Mesa Boogie" и ламповый преамп "Mesa Boogie Triaxis", а также использую ламповый дисторшн "Ibanez TK-999 (Tube King)".
— В каких музыкальных проектах ты принимаешь участие?
— На сегодняшний день я принимаю участие в нескольких проектах, не считая сольного. С 1997 года я работаю гитаристом в аккомпанирующем составе Валерия Сюткина. За это времямы с группой записали альбом "Далеко не все..." (фирма "Союз", 1998 г.). Кстати, на этомальбоме Валера исполняет одну из моих песен.С 1991 года нас связывает музыкальная дружба с замечательным джазовым музыкантомСергеем Манукяном. В настоящее время мы с Сергеем выступаем (каждый вторник) в джаз-кафе под названием "М-бар". Иногда нас приглашают на джазовые фестивали в разныегорода СНГ. В сольном альбоме С. Манукяна "Secrets" ("Solid Records", 1998 г.) я записалпартию гитары. Сейчас готовится к выходу новый альбом Сергея, где я также принимаюучастие. С января месяца этого года Алексей Козлов собрал "Новый Арсенал", куда пригласил меня.Каждую пятницу в клубе "Forte" проходят концерты нового коллектива.Периодически я играю в различных клубах с Вячеславом Горским (группа "Квадро"). В новомальбоме "New Romantic Jazz" (1999 г.) я принимал участие в записи. В каком бы проекте я ни участвовал, мое отношение к работе максимально профессиональное. И, естественно, участие во всех этих программах для меня как гитариста — это возможностьреализовать себя в разных направлениях, что является хорошей школой.
— Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор нескольких теоретических пособий для гитары. Расскажи об этом.
— Благодаря общению с В. Молотковым, в 1988 году я написал свою первую работу под названием "Мелодические модели в импровизации". Это пособие выпущено самиздатом и обращено к гитаристам, делающим первые шаги в джазовой импровизации. Вторая работа была написана уже в Москве в середине 90-х, называется она "Вспомогательные тона в импровизации", и фрагменты этих пособий можно встретить в последних выпусках журнала "Music Box" в рубрике "Советы гитаристам".
— Ты часто ездишь в Америку, с чем связаны эти поездки и как, на твой взгляд, сложно ли нашим музыкантам попасть в американский шоу-бизнес?
— Что касается поездок, тос 1996 года я имею грин-карту. А что касается второй половины вопроса, мне кажется, что в Америке нашим музыкантам пробиться весьма непросто. Дело в том, что американский шоу-бизнес неохотно подпускает к себе европейцев, и, вообще, я считаю, что общий уровень джазовых (и не только джазовых) музыкантов из стран СНГ значительно ниже уровня тамошних артистов.
— Каким будет твой следующий альбом и кто в нем принимал участие?
— Мой второй сольный альбом уже записан и скоро пойдет в тираж. Он отличается от первого альбома, в первую очередь, своим ровным стилевым решением, электронным звучанием и оригинальными композициями. Альбом называется "Время вдохновения", а помогли создать этот альбом пианист-аранжировщик Вадим Наумов и бас-гитарист Евгений Шариков. Запись этого альбома производилась уже в собственной студни (S&B Digital Sound Recording Studio), созданной совместно с Е. Шариковым.
— Спасибо за беседу, удачи и стабильности во всех проектах, в которых ты принимаешь участие. С интересом будем ждать выхода твоего нового альбома.
— Спасибо. В свою очередь хочу пожелать вашему журналу процветания и больше интересных и содержательных статей. Хочу заметить, что ваш журнал всяческиспособствует популяризации отечественных музыкантов. Мне и моим коллегам концепция журнала очень нравится. Буду очень рад встретиться с читателями вашего журнала в будущем.
Несмотря на то, что зачастую в шоу-бизнесе объявление "прощального турне" не более чем рекламная уловка, заявление легендарного британского блюзмена Криса Ри о завершении концертной деятельности с самого начала не вызывало никаких сомнений в ...
Ларри Корьелл (Larry Coryell; род. 2 апреля 1943, Галвестон, Техас) - американский джаз-фьюжн гитарист. Ларри - один из величайших мастеров гитары, признанных в мире. За 40 лет он записал более 75 альбомов как лидер группы, солист и аккомпаниатор. ...
Имя бельгийского гитариста и композитора Мишеля Дельвиля уже неоднократно встречалось в наших обзорах дисков. При этом его имя фигурировало в работах разных ансамблей - Machine Mass Trio, doubt, а совсем недавно - The Wrong Object. Но данными ...
Майк Стерн появился на большой джазовой сцене в начале 80-х, когда попал в поле зрения массовой аудитории и критики в составе группы вернувшегося на сцену после семилетнего перерыва великого трубача Майлса Дэвиса. Впоследствии он работал в ...
Саймон МакБрайд – стремительно восходящая звезда блюз-роковой сцены. Третий студийный альбом тридцатитрехлетнего ирландского гитариста Crossing The Line увидит свет 25 сентября. Альбом выходит всего лишь через пять месяцев после выпуска концертного ...
Впервые столичная публика узнала о молодом гитаристе Александре Целуйко после его выступления на гитарном фестивале «Грифомания-2006». Тогда еще студент музыкального училища, он своей виртуозной игрой впечатлил многих ценителей гитарного искусства. ...
Алексей Колосов – российский джазовый музыкант, композитор, организатор и идеолог десятка международных джазовых фестивалей – рассказал об особенностях развития джаза в России, о тонкостях реализации крупных музыкальных проектов и о том, как сделать ...
В продолжение сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики гитариста Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость - Андрей Паленов - один из ...
Владимир Угольник - лауреат международных конкурсов, педагог, доцент Белорусского государственного университета культуры и искусств и просто хороший собеседник. Не так давно у Владимира родилась внучка. Мы посчитали это хорошим поводом ...
О том, что думает по поводу легенд о собственном творчестве гомельский музыкант, самое время спросить лично у него. В один из приездов в Минск Сергей с удовольствием согласился рассказать о своих музыкальных приключениях всю правду, и поделиться с ...
Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее яркими студентами «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш собеседник – Таня Песня – настоящий сюрприз. Во-первых, не так уж часто можно встретить девушку, которая ...
Расул Закаржаев - наиталантливейший и перспективнейший музыкант; один из лучших выпускников авторской школы гитариста Игоря Бойко - «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Получив профессиональную «путевку в жизнь», Расул ...