nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Junior Wells - Keep On Steppin. The Best of Junior Wells

стиль:

Junior Wells - Keep On Steppin. The Best of Junior Wells Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это классик. Живой классик блюза, и дай Бог ему долгих лет жизни и активного творчества.

Джуниор Уэллс (он же Амос Блэйкмор, р. 1934 г.) появился на свет в Мемфисе, а большая часть его творческой жизни связана с Чикаго. Роль обоих этих городов в музыкальной культуре Штатов можно не комментировать."Старик Державин" в лице самого Мадди Уотерса заметил Джуниора еще в 1950 г. и двумя годами позже, еще отнюдь не "в гроб сходя, благословил", взяв в свой ансамбль.

Помимо Уотерса, главными учителями Уэллса стали Сонни Бой Уильямсон, Элмор Джеймс, Уилли Диксон. Со второй половины 60-х и донаших дней Джуниор Уэллс, великолепный певец и исполнитель на губной гармонике,в дуэте с Бадди Гаем (Buddy Guy) или в сольных проектах остается однимиз самых ярких представителей чикагского блюза, незаменимым звеном в цепочке, связывающей сегодняшнюю блюзовую сцену с традицией, представленной славными учителями и кумирами Уэллса. Два последних альбома Уэллса, студийный Come On In This House (96 г.) и концертный Live At Buddy Guy`s Legends (97 г.), включались в номинацию "лучший альбом традиционного блюза"на премию "Грэмми".

Я потому позволил себе столь много места уделить этой пунктирной биографической справке, что свежий CD Уэллса принадлежит к категории The Best Of..., изначально предполагающей принцип обзорности и подведения итогов некоего творческого этапа. В данном случае речь идето компиляции из четырех дисков, записанных им в период сотрудничества сTelarc (начиная с 1993 г.), — трех студийных и одного, вышеупомянутого, концертного.

Лишь три композиции диска написаны самим Уэллсом. Он все-таки исполнитель par excellence. Но какой! Скудость собственной лексики и бедность слов в целом особенно остро ощущаешь, когда сталкиваешься с необходимостью передать мощь, отчаяние, страсть и ярость, заключенные в этой музыке. Недоверчивых настоятельно приглашаю убедиться в этом самостоятельно. При обнаружении этот CD надо "брать" просто немедленно!

Помимо прочего, вы сможете услышать и именитых гостей Джуниора Уэллса. В стартовой Oh, Pretty Woman на "Хэммонд"-органе и в The Train на фортепиано играет молодой блюзовый "дофин" Лаки Питерсон (см. "JAZZ-квадрат" #1/98), а в Get Down чрезвычайно интересно слушать, как бьется о рамки блюзовой "клетки" трепещущая гитара самого Карлоса Сантаны. Но лично мне больше всего понравилась другая композиция — сделанный только с двумя, и не столь знаменитыми партнерами— Джон Муни (John Mooney) — слайд-гитара и Боб Сунда (Bob Sunda) — бас— медленный, прозрачный, беззащитно являющий миру свою внешне столь незамысловатую структуру и безжалостно пронзающий ваше сердце King Fish Blues. Слушайте Джуниора Уэллса!

Telarc Distribution
1998


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
чикагский блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Neotropic - 15 Levels Of Magnification Various Artists - Instinct Jazz: New Voices 4 Vermicelli Orchestra - Anabasis Chet Baker - Why Shouldn't You Cry
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com