Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых — обильное слюноотделение от репортажей А.Костюкович или Д.Подберезского с джазовых фестивалей в Литве, публиковавшихся в нашем журнале. Сразу скажу: ожидания оправдались.
Буклетик к кассете определяет музыку Дайнюса Пулаускаса и его коллег как сплав современного джаза и джаз–рока. Невзирая на некоторую уязвимость такой характеристики, в целом она близка к истине. Я услышал в этой музыке,в первую очередь, полнокровное и весьма креативное продолжение традиций дэвисовской школы джаз–рока, но уже, конечно, с учетом всего произошедшего в джазовом мире за последнюю четверть века.
Композиции Пулаускаса (а он является автором всех вещей альбома) выгодно отличаются от выродившегося в сладкий коммерческий джазок калифорнийского варианта фьюжн и в то же время сохраняют жесткую упругость, свойственную року. В своих пьесах Дайнюс рисует почти зримые образы: послушайте, к примеру, Mirage —колеблющееся, ускользающее видение очень выпукло передают духовые, в то время, как ритм–группа красочно отражает гамму чувств, обуревающих наблюдателя.
Секстет Пулаускаса и сам сродни той музыке, которую он исполняет, то есть музыке фьюжн. Это тоже сплав опыта и молодости, где рядом с опытными Бразайтисом, Будой, Готесманом играет молодой Валериюс Рамошка, заявивший о себе на литовской джазовой сцене уже в постсоветские годы. Первые же две композиции альбома — Penetration и Second Wind— несут в себе "визитные карточки" каждого из членов секстета. Уверен, что если вы любите музыку такого стиля, это знакомство вам захочется продолжить.
И в заключение, несколько слов о культуре самого издания. В скромном буклете есть, однако, весь необходимый минимум информации: состав ансамбля, наименования композиций с хронометражом, небольшая справка о группе и ее фото и даже напутственное слово видного деятеля литовского джаза Йонаса Ючаса — причем все это на двух языках, литовском и английском. Всем бы издателям брать пример с литовцев — молодцы!
Нет-нет, это не опечатка, хотя они, увы, еще не до конца изжиты из редакционной практики. Название альбома выглядит именно так, как оно выглядит. Ну, и как вы думаете, в каком стиле работают музыканты? Пока трудно сказать? Хорошо, даю дополнительную ...
На фоне удручающей стагнации в мужском джазовом вокале,где новые имена появляются в последнее время весьма редко, особенно эффектновыглядит мощная группа молодых и амбициозных представительниц вокала женского,привлекших внимание джазовой публики и ...
Программа этого альбома составлена, кажется, буквальноиз ничего. Влюбчивый, в том числе и в прехорошенькие песенки, пианист Олег Молокоедов предложил молодой литовской вокалистке (а по-настоящему — виолончелистке и, позже, исполнительнице ...
Для особо любознательных сообщаю, откуда берутся названия разных ансамблей, в частности этого: перерываются различные книги, желательно научная фантастика, и ищется звучное и непонятное слово. Безотказный способ."Beeblebrox", например, всего лишь ...
В реализации этого проекта участвовал целый состав футбольной команды — одиннадцать музыкантов. Инструментарий — пестрее не придумаешь:с одной стороны — инструменты из арсенала музыки европейской, в равной степени используемые как ...
Новосибирский тенор-саксофонист Владимир Тимофеев, большеизвестный по авангардным проектам ("Новое поколение", "Квинтетим. Хораса Сильвера"), записал совершенно мэйнстримовский альбом,чем и подтвердил свою репутацию универсального музыканта. Вместе ...
Индийской и другой близкой к ней восточной музыки я слышал немало, но обычно джазовые мотивы в ней отсутствовали. Это были либо вариации на тему классических раг, либо мелодии в народном духе. Этот оркестр, пожалуй,единственный из всех слышанных ...
Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая ...
А сейчас очередные новости из джазового пограничья. Правда, на этот раз — с границы тихой, спокойной и редко попадающей в поле зрения нашего "CD-обзора". Речь идет о той сфере, где джаз почти сливается с коммерческой эстрадной музыкой. Точнее, ...
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что дуэт четыре ...
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом ...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...