nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Modus - Reflection in Time

стиль:

Modus - Reflection in Time Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая выискивает в разных устоявшихся направлениях новые тенденции и смело "скрещивает"их друг с другом.

Результат налицо. То, что новый стиль еще не определился окончательно, не имеет большого значения. Эйсид-джаз у многих вызывает неприятие, но только по той причине, что за него часто выдается обыкновенная попса, притворяющаяся джазом. Точно такая же реакция была в свое времяу первых энтузиастов новоорлеанского стиля на оркестр Пола Уайтмена. Но время расставило их всех по местам, и настоящая музыка вовсе не пострадала от того, что самозванцы и дальше время от времени пользовались ее именем.

Вернемся, впрочем, к "Модусу". Одно из значенийэтого латинского слова — "мера", другое — "ритм", "размер".Оба они в сочетании друг с другом очень подходят к стилю ансамбля. Первое,что можно сказать после прослушивания: "Ритм — это их стихия!"Но второй особенностью будет то, что ритм для них не самоцель, а только способ (кстати, "способ" — третье значение слова "modus").

Горячий темп и ритмический рисунок фанки в сочетании спрохладными остинатными рисунками темы делают звучание группы одновременно живым, нерасслабленным, но и слегка отстраненным, философским. Нечто отдаленно похожее делал в конце жизни Майлс Дэйвис, но у него было гораздо больше"черноты", "рэповости", чего у москвичей нет и в помине. В их мелодиях меньше блюза, больше виртуозности и практически нет той примитивности,за которую так ругают эйсид. К тому же, в отличие от устоявшейся уже псевдотрадиции эйсида, их темы имеют мало общего с латиноамериканскими и ближе к модальным вариациям.

Возможно, кому-то не понравится некоторая навязчивость и монотонность ритма, но, мне кажется, это сознательный прием: темповая фактура в этой музыке как однородно зачерненный холст, на котором духовые и фортепиано плетут очень сложную, иногда декоративно-абстрактную, иногда реалистическую, яркую звуковую картину.

Самое время представить музыкантов: Владимир Иванов —клавишные, Владимир Володин — ударные, Дмитрий Косинский — бас-гитара, Валерий Люстров — тенор-саксофон, Сергей Зубков — труба. Отточенные, строгие,холодные соло на трубе изредка прерывают напор тенор-саксофона, которыйнастолько энергичен, что подобные перерывы всегда бывают кстати. Да, чувствомеры (в соответствии с названием группы) у ребят явно присутствует. Мне кажется, немалую роль в этом играет Владимир Иванов, который играет в ансамбле примерно ту же роль, что Дюк в своем биг-бэнде и, меньше внимания уделяя сольным партиям, исполняет роль своеобразного "дирижера". Впрочем, это лишь субъективное мнение, и, если я ошибся, заранее прошу прощения у музыкантов.

В завершение небольшая справка: до 1996 года эта группа носила название "Lilac Orchestra" и выпустила два компакт диска— "Tsunami" в 1994 г. и "New State/Alter Quality" в1995 на лэйбле "SNC Records".

(p) 1997 RDM/FM project
CDRDM 709185


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
фанк, эсид-джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Various Artists - Masters of Acoustic Guitar Various Artists - Narada Smooth Jazz Bill Evans - Starfish & The Moon Аркадий Шилклопер Акустик-Квартет - Заговор медных
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com