nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Modus - Reflection in Time

Modus - Reflection in Time  Фанки жил, фанки еще жив, а эйсид будет жить — этот лозунг как нельзя лучше подходит для московской группы "Modus". То, что уже неинтересно играть опытным и перепробовавшим все стили мэтрам вроде Алексея Козлова, очень даже по душе молодежи, которая выискивает в разных устоявшихся направлениях новые тенденции и смело "скрещивает"их друг с другом.

Результат налицо. То, что новый стиль еще не определился окончательно, не имеет большого значения. Эйсид-джаз у многих вызывает неприятие, но только по той причине, что за него часто выдается обыкновенная попса, притворяющаяся джазом. Точно такая же реакция была в свое времяу первых энтузиастов новоорлеанского стиля на оркестр Пола Уайтмена. Но время расставило их всех по местам, и настоящая музыка вовсе не пострадала от того, что самозванцы и дальше время от времени пользовались ее именем.

Вернемся, впрочем, к "Модусу". Одно из значенийэтого латинского слова — "мера", другое — "ритм", "размер".Оба они в сочетании друг с другом очень подходят к стилю ансамбля. Первое,что можно сказать после прослушивания: "Ритм — это их стихия!"Но второй особенностью будет то, что ритм для них не самоцель, а только способ (кстати, "способ" — третье значение слова "modus").

Горячий темп и ритмический рисунок фанки в сочетании спрохладными остинатными рисунками темы делают звучание группы одновременно живым, нерасслабленным, но и слегка отстраненным, философским. Нечто отдаленно похожее делал в конце жизни Майлс Дэйвис, но у него было гораздо больше"черноты", "рэповости", чего у москвичей нет и в помине. В их мелодиях меньше блюза, больше виртуозности и практически нет той примитивности,за которую так ругают эйсид. К тому же, в отличие от устоявшейся уже псевдотрадиции эйсида, их темы имеют мало общего с латиноамериканскими и ближе к модальным вариациям.

Возможно, кому-то не понравится некоторая навязчивость и монотонность ритма, но, мне кажется, это сознательный прием: темповая фактура в этой музыке как однородно зачерненный холст, на котором духовые и фортепиано плетут очень сложную, иногда декоративно-абстрактную, иногда реалистическую, яркую звуковую картину.

Самое время представить музыкантов: Владимир Иванов —клавишные, Владимир Володин — ударные, Дмитрий Косинский — бас-гитара, Валерий Люстров — тенор-саксофон, Сергей Зубков — труба. Отточенные, строгие,холодные соло на трубе изредка прерывают напор тенор-саксофона, которыйнастолько энергичен, что подобные перерывы всегда бывают кстати. Да, чувствомеры (в соответствии с названием группы) у ребят явно присутствует. Мне кажется, немалую роль в этом играет Владимир Иванов, который играет в ансамбле примерно ту же роль, что Дюк в своем биг-бэнде и, меньше внимания уделяя сольным партиям, исполняет роль своеобразного "дирижера". Впрочем, это лишь субъективное мнение, и, если я ошибся, заранее прошу прощения у музыкантов.

В завершение небольшая справка: до 1996 года эта группа носила название "Lilac Orchestra" и выпустила два компакт диска— "Tsunami" в 1994 г. и "New State/Alter Quality" в1995 на лэйбле "SNC Records".

(p) 1997 RDM/FM project
CDRDM 709185


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фанк, эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com