nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Wajdi Cherif - Jasmine

стиль:

Wajdi Cherif - Jasmine Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием джаза и высоким исполнительским уровнем. Такие, как Важди Шериф.

Этот молодой музыкант начал профессионально играть джаз только в 1998 году, хотя к тому времени был уже опытным пианистом. Шериф сотрудничал с целым рядом отечественных и зарубежных джазменов, преимущественно у себя на родине и во Франции, бывшей колониальной метрополии, с которой у Туниса и сегодня сохраняются тесные культурные связи. Во Франции в 2003 году был издан первый альбом Важди Шерифа Phrygian Istikhbar, здесь же, в Париже, записывался летом 2005 года его новый диск Jasmine. Это чисто авторский альбом, в котором Шериф является лидером квинтета, исполняющего его музыку.

Поклонникам этно-джаза и world music знакомы примеры соединения арабского мелоса с джазом, достаточно вспомнить хотя бы знаменитого ливанца Раби Абу-Халила. Однако, оригинальность проекта Важди Шерифа становится очевидной при первом же прослушивании. Прежде всего, акцент в его работе сделан именно на джаз – это добротный мэйнстрим, где исполнители во главе с Шерифом демонстрируют прекрасное знание пост-боповых идиом, безукоризненное взаимопонимание и эффектные соло.

Этнический момент в пьесах Шерифа, разумеется, присутствует, но только в виде коротких, в несколько фраз, очень выразительных вставок, органично вплетенных в общую ткань композиции. Основную роль в этом играют сам Важди и исполнитель на национальном арабском инструменте уд Хамди Маклуф. Исполнительскую манеру Шерифа отличает тонкий лиризм, философичность, в чем, на мой взгляд, есть несомненное влияние Билл Эванса и пианистов его школы.

Возможно, секрет именно такого варианта сплава арабской музыки с джазом связан с тем, что сам Важди играет на европейском инструменте – фортепьяно. И в этой связи мне кажется очень удачной обложка этого примечательного альбома, где изящно стилизованное изображение пианиста за роялем не случайно напоминает затейливую вязь арабских букв. Запад и Восток в музыке Шерифа переплетены столь же тесно и неразрывно.

© & ℗ 2005 Wech Records
8 tks / 50 mins
(W. Cherif – p, comp; Mourad Benhammou – dr, perc; Yoni Zelnik – b; David Sauzay – ts, ss, fl; Hamdi Makhlouf – oud;)
диск предоставил Wajdi Cherif


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Тунис
музыкальный стиль
этно-джаз

Еще из раздела издано в 2005 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: papan
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: США
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: papan
  • музыкальный стиль: смус джаз, мэйнстрим, этно-джаз
  • страна: США
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com