Вот уж воистину мультикультурный проект – к этому альбому и к его создателю это определение подходит, как ни к какому другому. В жилах уроженца Гваделупы Жака Шварц-Барта слилась французская, еврейская и африканская кровь, в его творчестве – интерес к американскому джазу и музыке соул и любовь к своеобразнейшей народной музыке гвока его родного острова – расположенного в Карибском море заморского департамента Франции.
Шварц-Барт – музыкант молодой, но уже достаточно опытный. В его активе имеются совместные выступления с такими известными людьми, как Рой Харгрув, Рассел Ганн или Д’Анджело. Но там Жак был членом команды, возглавляемой другими людьми, и играл так, как этого требовала логика их проектов. В своем собственном проекте он получил возможность исполнять ту музыку, которая ближе всего именно ему. Начнем с того, что все композиции к альбому Шварц-Барт написал сам. В пяти композициях участвуют приглашенные им вокалисты. Вокал, очень разный в каждой из этих вещей, бесспорно, разнообразит звучание, но стержень музыки Шварц-Барта все-таки в другом.
Основой мне здесь видится богатейшая ритмика, обилие перкуссии – отзвука африканских корней музыки всех карибских островов. Но при этом сплав джаза и музыки острова Гваделупа в исполнении Шварц-Барта и его коллег заметно отличается от ска, калипсо, рэгги, появившихся на островах, принадлежавших британских короне. Не смогу объяснить чем: не хватает специальных знаний, но отличия распознает каждый, кому доведется послушать Sone Ka La.
По обилию инструментов, используемых Жаком в разных треках, его можно было бы назвать мультиинструменталистом, но он все же в первую очередь саксофонист. Его техника, возможно, не поразит вас своей изощренностью, но музыкант вряд ли стремился к этому. Он играет строго в контексте сочиненной им музыки, необычной и редкой в наших краях. Тем и интересен.
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...