nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ray Brown Trio with Ulf Wakenius - Summertime

стиль:

Ray Brown Trio with Ulf Wakenius - Summertime Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, пригласив к сотрудничеству малознакомого для меня гитариста Улфа Вакениуса. Не случайно, видимо, начинается этот альбом пьесой "West Coast Blues" авторства Уэса Монтгомери. Запись же альбома, репертуар которого основан на общеизвестных стандартах инструментального джаза (за исключением, пожалуй, пьесы "Cake's Blues" самого РэяБрауна), состоялась в конце августа прошлого года в Нью-Йорке.

Безусловно, сказать что-то новое про исполнительское мастерство Рэя Брауна очень непросто. Вот почему, как мне кажется, на данном альбоме на первом месте стоит даже не столько он сам, сколько музыканты его трио и шведский, судя по всему, гитарист. Начну с музыкантов трио.

Мне показалось, что пианист Джефф Кизер (Geoff Keezer)несколько увлекается современным построением фраз, в первую очередь — в соло. Конечно, каждый исполняющий классику джаза музыкант стремится не повторяться, а внести в музыку нечто свое. Но, такое уж создалось впечатление, Кизер своими современными фразами местами просто слегка не вписывается в стилистику альбома ("It's Only A Paper Moon") там, где присутствует быстрый темп. В пьесах же балладного характера он не спешит, и все у него получается гораздо вкуснее ("My One And Only Love"). Темнокожий барабанщик Грегори Хатчинсон (Gregory Hutchinson) справляется со своей ролью вполне успешно, вместе с лидером трио задавая прекрасный свингующий ритм. Играет он точно и остается почти незаметным, что принято считать большим плюсом.

У гитариста Улфа Вакениуса (Ulf Wakenius) чуть тускловатый и очень классический звук. Он явно не любитель ни быстрых соло, ни умопомрачительных пассажей, хотя последнее ему по плечу, как, скажем, во вступлении к пьесе"Yours Is My Heart Alone". В его исполнительском стиле нетрудно, как мне кажется, ощутить дыхание современности, но оно, по сравнению с манерой Кизера, не так "бьет по ушам". Не знаю, сколько времени ушло у него на то, чтобы нащупать особенности музыкальной организации трио Рэя Брауна; обычно у профессионалов процесс такой притирки непродолжительный. Но вот, скажем, в пьесе "Reunion Blues" музыканты настолько согласованныв каждом штрихе, что иногда просто оторопь берет. Эта пьеса Майлта Джексона вовсе не проста для исполнения, поэтому ее показ в версии "три плюсодин" убеждает в том, что музыканты чувствуют друг друга буквально кончиками пальцев.

Альбом, безусловно, доставит массу приятного поклонникам классического, поистине красивого джаза. Прекрасного качества запись и само исполнение лишний раз говорят о высококлассной продукции фирмы "Telarc",за что ей отдельное спасибо.

Telarc
1998


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США, Швеция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Joe Morris / Ken Vandermark / Hans Poppel - Like Rays Ketil Bjornstad Quartet - The Sea II Lenni-Kalle Taipale Trio - Nothing To Hide Marshall / Travis / Wood - Bodywork
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com