nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barbara Dennerlein- - женщина за Хаммондом В-3

Barbara Dennerlein- - женщина за Хаммондом В-3  За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца назад, в преддверии Второго джазового фестиваля "Ереван-2000", (согласно предварительной договоренности, Барбара должна была приехать в Ереван вновь, но в последний момент встреча не состоялась по "техническим причинам"), фрау Деннерлайн согласилась дать виртуальное интервью.

И вот, мы сидим в разных странах, каждый перед своим компьютером и мило "болтаем".

Итак, Барбара Деннерлайн. Родилась в Мюнхене, и начала играть на электрооргане с 11 лет. Уже через 4 года, в неполные 15 лет она начала стабильно выступать на профессиональной джазовой сцене. Все эти годы она не изменяля своему любимому и, к сожалению, такому редкому среди музыкантов молодого поколения инструменте, Hammond В-3 органе. На ее счету многочисленные выступления на престижных джазовых фестивалях, международные награды, более десятка сольных альбомов. Наконец, она основатель и владелец студии звукозаписи BEBAP RECORDS.

— Как Вы пришли в джаз?

— Мои родители были большими поклонниками джаза, а отец даже играл на органе. Так что, я слышала орган и джазовую музыку сколько себя помню. Когда я впервые услышала звучание настоящего Hammond-а, я сразу же влюбилась в него и пронесла эту любовь через всю жизнь.

— Вы одна из двух-трех джазовых органисток-женщин в мире. Не трудно ли выдерживать конкуренцию с мужчинами? Часто ли Вас сравнивают, например, с Джимми Смитом?

— Меня трудно спутать с кем-нибудь другим, у меня свой, очень специфический стиль игры (в основном за счет использования бас педали). Это редкий инструмент, и когда люди слышат его звуки, у них сразу возникают ассоциации с корифеем джаза – Джимми Смитом, давно и хорошо всем знакомого. А если разобраться, то у нас очень разные стили. А что, касается конкуренции, то она везде, безотносительно к полу музыканта.

— Кого Вы считаете своим учителем в музыке?

— Моим учителем был человек, игравший свинг на Hammond-3. Он возился со мной всего полтора года, но именно благодаря ему я стала Барбарой Деннерлайн. Хотя, конечно, очень многие музыканты оставили свой след в моем творчестве. Например, Чарли Паркер, перед которым я преклоняюсь. Вообще, я очень восприимчива к музыке любого направления, и поэтому для меня очень важно иметь свой собственный стиль. Люди должны сразу же определять – это играет Барбара…..

— Не могли бы Вы в двух словах описать сегодняшнее положение в джазовой музыке Германии?

— В Германии сейчас очень много хороших музыкантов, что особенно важно, среди них очень много молодежи. Джаз очень популярен, у него есть своя собственная постоянная аудитория. Молодые люди часто предпочитают джазовый концерт поп или рок шоу. И это отрадно. Кстати, ереванская публика мне тоже очень понравилась – очень теплая, благодарная и хорошо разбирающаяся в джазе (фрау Барбара вспомнила свой первый и пока единственный концерт в Ереване).

— Я заметил, что Вы все альбомы записываете с разными составами, а в Ереван приехали так вообще с одним лишь барабанщиком…

— Конечно, у меня есть свой постоянный ансамбль. Но я люблю экспериментировать. Часто меняю звучание своей группы, партнеров…. В записях мне помогали Don Alias, Dennis Chambers, Roy Hargrove, Randy Brecker, Joe Locke, Bob Berg….. Конечно, это очень здорово – работать с сыгранным коллективом, когда каждый четко знает возможности другого, но в то же время, очень заманчиво бросаться головой в пропасть, выступая с незнакомыми музыкантами. Это всегда очень волнует и чаще всего имеет прекрасные результаты.

— Расскажите о себе, своей семье, о своих увлечениях и привычках.

— Вся моя семья очень любит джаз и всегда меня поддерживает во всех моих музыкальных делах. Мой муж хорошо разбирается в джазе и является профессионалом в этом деле. Он же является моим продюсером. Для меня главное в жизни – моя семья и моя музыка. К счастью эти два понятия хорошо уживаются. В свободное время я люблю гулять со своей собакой Самбой, занимаюсь йогой, люблю готовить и ухаживать за цветами в саду, правда, на это не всегда хватает времени. Стараюсь следить за модой, причем главным для меня является сама вещь, ее удобство и практичность. Абсолютно не важен лейбл или имя дизайнера. Вещь должна подходить мне и быть хорошего качества.

— Как Вам видится будущее джаза?

— Я вижу его в светлых тонах. Сейчас много великолепных молодых джазовых музыкантов, и сформировалась очень благодарная аудитория. Джазовая аудитория сейчас насчитывает миллионы людей самых разных возрастов и, что особенно важно, среди них много молодежи. Этот интерес надо всячески поддерживать. Они есть будущее джаза.

— Как сладываются Ваши отношения с Арменией?

— Несколько лет тому назад я выступала в Ереване. Концерт был организован посольством Германии в Армении. На мой взгляд он прошел успешно. (Концерт проходил в летнем зале под открытым небом, в трудный для Армении период. Тем не менее, зал был полон, а лишние билеты спрашивали задолго до подхода к залу. – Прим. автора). Мне очень понравились армянские любители джаза и надеюсь, что они испытали такие же чувства. К моему огромному сожалению, я почти не знаю армянский джаз. Так, обрывочные сведения. Я даже не смогла познакомиться с ним во время своего короткого пребывания в вашей прекрасной столице. Может быть, в следующий раз. И еще я знаю, что в Ереване проводится международный джаз-фестиваль. Так вот, я удовольствием приеду еще раз. А пока желаю удачи и больших творческих успехов армянским музыкантам

К сожалению, Барбара Деннерлейн так и не приехала на фестиваль "Ереван-2000". Ну, ничего. В следующий раз.

Беседовал Армен МАНУКЯН


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Германия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: джаз, джаз
Это интервью МакКой Тайнер дал в феврале 2000 года Анилу Прасаду для сетевого издания «Innerviews». Однако, нам кажется, что оно и сейчас будет интересно читателям «Jazz - Квадрата». Легендарный джазовый пианист, участник самого знаменитого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Минский зритель очень тепло принял польских музыкантов... Свободная и романтичная музыка польского трио завораживала и создавала медитативное пространство, погружаясь в которое напрочь забываешь о мирских проблемах... От минского слушателя польские ...
  • стиль: джаз, джаз
"Черный" парижанин Джеки Террассон - джазмен одновременно и европейский, и американский. Европейский по рождению, месту жительства и особому музыкальному шарму, а американский по настроению и стилю. И это сочетание притягивает к нему внимание коллег ...
  • стиль: джаз, джаз
Аркадий Эскин родился в апреле 1939 года в Харькове. Джаз начал играть в возрасте 13 лет в составе ресторанного ансамбля, когда еще учился в школе. Позже часто и надолго выезжал в Москву, где работал на "бирже", то есть каждый вечер в составе разных ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Мэтью Шипп впервые познакомился с клавиатурой рояля в возрасте пяти лет. Было это в Уилмингтоне, штат Делавэр, где он родился. С 1984 года он стал частью нью-йоркского джазового мира, и частью весьма заметной. Шипп сотрудничает с Дэвидом ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Фред Херш одинаково успешно играет в последние годы как соло, так и в различных составах. Его последний сольный альбом для "Nonesuch Records" под названием "Let Yourself Go" демонстрирует отменную технику пианиста в сочетании с тонким ...
  • стиль: джаз, джаз
Для легендарного джазового музыканта Рэмзи Льюиса 2005-й год стал годом значительных вех, как в жизненном, так и в творческом плане. В 2005-м Рэмзи отметил 50-летие работы в шоу-бизнесе, выпустил свой 71-й альбом, причем это был первый альбом в ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская пианистка и композитор Кейко Матсуи – из тех музыкантов, которые не нуждаются в представлении. Потому что ее музыку либо благоговейно почитают, либо не принимают вовсе. Столь выраженное неравнодушие – лучшая реклама для творца. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
  • стиль: джаз, джаз
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
  • стиль: джаз, джаз
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла под-робно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена – обычный рекламный трюк современного ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительное дело: с каждым годом джазовая часть международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" становится не только все более солидной, но и привлекает все больше публики. Вплоть до того, что больше привлечь уже и не в состоянии: ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com