nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Seasick Steve - Man From Another Time

Seasick Steve - Man From Another Time  Поведя большую часть жизни в роли бродяги без гроша в кармане, Seasick Steve в свои 68 неожиданно обнаруживает себя среди самых успешных звёзд мирового блюза, неожиданно заводит Glastonbury, неожиданно выпускает очередной альбом на Atlantic Records. Не слишком ли много неожиданностей для старика, который свалился в современный шоубиз, как снег на голову в жаркий летний день? Его несомненно простодушные манеры и low-fi стиль исполнения – это ответ на отсутствие элементарного человеческого тепла в музыке, ответ на коммерционализированный поп. Это удар ниже пояса той неведомой силе, которая каждый день привязывает нас к мониторам наших компьютеров. С «Man From Another Time» мы возвращаемся на полсотни лет назад, а в 2009-ом такая возможность представляется слишком редкой, чтобы упустить её.

Первый трек на новой пластинке Seasick Steve (дословно – больной морской болезнью Стив) – старая блюзовая история о любви к гитаре. У B.B.King единственный и неповторимый инструмент звался Lucille, у Стива это однострунный Diddley Bo. В мире современного блюза едва ли найдётся второй такой чудак, который способен сыграть олд-скульный миссиссиппи-дрифт на перетянутой одной струной коробке от сигар, используя при этом отвёртку вместо слайдера. Остальные песни из альбома «Man From Another Time» исполняются на старинной модели Fender с тремя струнами и заштопанной липкой лентой акустике, у которой скоро намечается 100-летний юбилей. В этом весь Стив, весь его DIY-блюз, и соль тут даже не в копеечных инструментах, а в лозунге, который они несут: «Хочешь играть блюз? Даже коробка от сигар тебе в помощь, главное – это запал для твоей внутренней зажигательной смеси».

Альбом «Man From Another Time» - лишь четвёртый по счёту в карьере уже далеко не молодого блюзмена, которая началась всего 5 лет назад. Всю свою жизнь Стив скитался по безграничным просторам США и Европы, пересекая их вдоль и поперёк на любом попутном транспорте, ночуя, где придётся. Стив – самый настоящий хиппи-бродяга из 60-ых, и, собственно, странствиям и тяжёлой доли скитальца посвящается весь его репертуар. В этом отношении новый альбом совершенно не отличается от всех предыдущих, а лишь продолжает традиции кантри, рут и фолк направлений. Что самое интересное, именно в этой нарочитой традиционности и даже ординарности записей Стива состоит то парадоксальное противоречие в фигуре блюзмена, которое заставляет его альбомы с лёгкостью взлетать до топов в чартах Великобритании.

Во-первых, Стив не придумывает ничего нового в манере исполнения. J.B. Lenoir, Blind Willie Johnson, Willie Brown и конечно же John Lee Hooker, равно как и многие другие известные дельта-блюзмены, точно так же использовали слайд вкупе с бронебойным ритмом ещё лет этак 70 назад. Во-вторых, все его песни, в общем-то, на одну и ту же тему уже четыре альбома кряду. Речь идёт о бедняках и дорогах, что, казалось бы, едва ли может покорить сердца слушателей своим постоянным «квадратным» повторением на протяжении двенадцати треков. В чём же тогда состоит секрет этого потерявшегося во времени парня?

Именно во времени он и состоит. Стив – динозавр в мире современной музыки. Он подкупает своей архаичной наивностью и минимализмом, который, на удивление, даёт фору очередным коммерческим проектам с «запиленными» соло в стиле Joe Satriani. В рамках промоушена нового альбома Стив не брезгует даже ТВ-шоу «Готовим вместе» для домохозяек, где не устаёт рассказывать забавные истории, вроде «а вот в 68-ом в Сан-Франциско…». Жизнь Стива – это многие несбывшиеся мечты чьей-то далёкой юности или мечты, уже совершенно неуместные сегодня. Сам Стив – белый «бой», бородатый фрик из далёкого романтичного прошлого, блюзмен образца 30-40-ых, которому на самом деле нечего терять. В свою очередь его новый альбом – это «когда хорошему человеку плохо», в лучших традициях давно минувших дней.

2009
12 tks


Макс Брацун


стиль
блюз
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2009 г.

  • стиль: блюз, блюз
Хотя гитарист и вокалист Дэйв Райли и исполнитель на губной гармонике Боб Корриторе всего пять лет работают вместе, оба они – музыканты зрелые и весьма опытные. Дэйв родился в штате Миссисипи, начинал с увлечения музыкой госпел, позже переехал ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря любезности коллег из известного польского джазового журнала, мы получили возможность познакомиться с творчеством колоритных представителей поколения next польского джаза. Альбом Maya от Wierba & Schmidt Quintet издан собственным лейблом ...
  • стиль: джаз, джаз
Юозас Милашюс (р.1968г.) принадлежит к среднему поколению литовских джазменов – к тем, кто сегодня составляет его главную силу и продолжает славные традиции своих старших товарищей. К Юозасу это определение подходит в высшей степени. В 1986 ...
  • стиль: блюз, блюз
Наверное, лишь сами музыканты могут объяснить, почему на обложке альбома рядом с названием коллектива стоит только имя Виктора Уэйнрайта. Да, конечно, он хорошо играет на клавишных, а его голос – один из самых привлекательных моментов в ...
  • стиль: этно, этно
Если вы по жизни, в том числе и в музыке – поклонник устоявшихся аксиом, этот альбом вряд ли вам понравится. Но если вы любите пробовать все новое, смаковать неожиданные звукосочетания и строить собственную картину из паззлов разных комплектов ...
  • стиль: блюз, блюз
Дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера Закия (при рождении она получила имя Вера Ли Хукер) начала свою карьеру еще при жизни отца. Первые альбомы дочери, выпущенные в 90-х годах, он еще имел возможность слушать и оценивать. Третий альбом Закии Хукер ...
  • стиль: блюз, блюз
Никогда ранее не приходилось мне слышать американского блюзмена по имени Дэннис Джонс, да и, наверное, не только мне, – у нас это имя пока не очень известно. Между тем уроженец Балтимора и нынешний житель Лос-Анджелеса совсем не новичок в ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот дуэтный проект Джо Бек и Лаура Теодор задумывали в качестве трибьюта другому дуэту – знаменитой джазовой певице 40-х – 60-х годов Пегги Ли и ее мужу, гитаристу, аккомпаниатору и соавтору Дэйву Барбуру. Он и стал трибьтом, только, к ...
  • стиль: джаз, джаз
Сюжет, когда опытный сессионный музыкант, собравшись с духом, выпускает дебютный альбом в качестве лидера, не нов. Реже такие опыты сразу и повсеместно получают очень хорошую прессу. Но именно так случилось с альбомом Neon, изданным лейблом Whaling ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, почему из названия оркестра в 2008 году выпало слово «молодежный» - теперь это просто «Европейский джазовый оркестр» - но формула этого симпатичного проекта осталась неизменной. По-прежнему в состав оркестра ...
  • стиль: этно, этно
Новый проект молодого композитора из Германии Вахида Матейко во многом продолжает линию, намеченную его предыдущим альбомом Come Together, о котором «Jazz-Квадрат» писал в №6/07. Основной темой творчества Вахида остается синтез ...
  • стиль: джаз, джаз
Уроженка Южной Калифорнии Айрин Нахрейнер дала своему ансамблю «говорящее» название, но, исходя из содержания ее дебютного альбома Summer Samba и ставшего вторым в карьере певицы A Song Of You, определение Smooth Latin Jazz Band было бы ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com