nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Seasick Steve - Man From Another Time

стиль:

Seasick Steve - Man From Another Time Поведя большую часть жизни в роли бродяги без гроша в кармане, Seasick Steve в свои 68 неожиданно обнаруживает себя среди самых успешных звёзд мирового блюза, неожиданно заводит Glastonbury, неожиданно выпускает очередной альбом на Atlantic Records. Не слишком ли много неожиданностей для старика, который свалился в современный шоубиз, как снег на голову в жаркий летний день? Его несомненно простодушные манеры и low-fi стиль исполнения – это ответ на отсутствие элементарного человеческого тепла в музыке, ответ на коммерционализированный поп. Это удар ниже пояса той неведомой силе, которая каждый день привязывает нас к мониторам наших компьютеров. С «Man From Another Time» мы возвращаемся на полсотни лет назад, а в 2009-ом такая возможность представляется слишком редкой, чтобы упустить её.

Первый трек на новой пластинке Seasick Steve (дословно – больной морской болезнью Стив) – старая блюзовая история о любви к гитаре. У B.B.King единственный и неповторимый инструмент звался Lucille, у Стива это однострунный Diddley Bo. В мире современного блюза едва ли найдётся второй такой чудак, который способен сыграть олд-скульный миссиссиппи-дрифт на перетянутой одной струной коробке от сигар, используя при этом отвёртку вместо слайдера. Остальные песни из альбома «Man From Another Time» исполняются на старинной модели Fender с тремя струнами и заштопанной липкой лентой акустике, у которой скоро намечается 100-летний юбилей. В этом весь Стив, весь его DIY-блюз, и соль тут даже не в копеечных инструментах, а в лозунге, который они несут: «Хочешь играть блюз? Даже коробка от сигар тебе в помощь, главное – это запал для твоей внутренней зажигательной смеси».

Альбом «Man From Another Time» - лишь четвёртый по счёту в карьере уже далеко не молодого блюзмена, которая началась всего 5 лет назад. Всю свою жизнь Стив скитался по безграничным просторам США и Европы, пересекая их вдоль и поперёк на любом попутном транспорте, ночуя, где придётся. Стив – самый настоящий хиппи-бродяга из 60-ых, и, собственно, странствиям и тяжёлой доли скитальца посвящается весь его репертуар. В этом отношении новый альбом совершенно не отличается от всех предыдущих, а лишь продолжает традиции кантри, рут и фолк направлений. Что самое интересное, именно в этой нарочитой традиционности и даже ординарности записей Стива состоит то парадоксальное противоречие в фигуре блюзмена, которое заставляет его альбомы с лёгкостью взлетать до топов в чартах Великобритании.

Во-первых, Стив не придумывает ничего нового в манере исполнения. J.B. Lenoir, Blind Willie Johnson, Willie Brown и конечно же John Lee Hooker, равно как и многие другие известные дельта-блюзмены, точно так же использовали слайд вкупе с бронебойным ритмом ещё лет этак 70 назад. Во-вторых, все его песни, в общем-то, на одну и ту же тему уже четыре альбома кряду. Речь идёт о бедняках и дорогах, что, казалось бы, едва ли может покорить сердца слушателей своим постоянным «квадратным» повторением на протяжении двенадцати треков. В чём же тогда состоит секрет этого потерявшегося во времени парня?

Именно во времени он и состоит. Стив – динозавр в мире современной музыки. Он подкупает своей архаичной наивностью и минимализмом, который, на удивление, даёт фору очередным коммерческим проектам с «запиленными» соло в стиле Joe Satriani. В рамках промоушена нового альбома Стив не брезгует даже ТВ-шоу «Готовим вместе» для домохозяек, где не устаёт рассказывать забавные истории, вроде «а вот в 68-ом в Сан-Франциско…». Жизнь Стива – это многие несбывшиеся мечты чьей-то далёкой юности или мечты, уже совершенно неуместные сегодня. Сам Стив – белый «бой», бородатый фрик из далёкого романтичного прошлого, блюзмен образца 30-40-ых, которому на самом деле нечего терять. В свою очередь его новый альбом – это «когда хорошему человеку плохо», в лучших традициях давно минувших дней.

2009
12 tks


Макс Брацун


Расскажи друзьям:


страна
США
музыкальный стиль
современный блюз

Еще из раздела издано в 2009 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
  • страна: Бразилия
Хотя самым известным в джазовом мире композитором босса-новы является Жобим, отцом, а точнее Папой (да-да, именно так, как титулуют римского первосвященника) этого изящного ответвления самбы в Бразилии почитают Жоао Жильберто. Именно он, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США, Израиль
Джазмены израильского происхождения сегодня составляют весьма заметную часть американской, в первую очередь нью-йоркской сцены. Достаточно вспомнить имена кларнетистки Анат Коэн или басиста Авишаи Коэна. А одним из первопроходцев в этом ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
  • страна: Турция
В 2003 году турецкая певица Сертаб Эренер выиграла конкурс Евровидения с песней, написанной при участии Демира Демиркана. Пример шведского квартета АВВА, для которого победа на Евровидении стала стартовой площадкой для прыжка ко всемирной ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com