nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Пятый элемент гитариста Игоря Бойко

Пятый элемент гитариста Игоря Бойко  Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей Манукян, человек посвященный однозначно ответит: "джаз". Но человек искушенный обязательно добавит: "гитарист Игорь Бойко" – и будет прав "на все сто", так как со всеми вышеперечисленными и многими другими достойными мастерами этот музыкант уже успел сыграть.

Этот гитарист, скромный парень с обаятельным взглядом и бойкими пальцами, не стремится залезть в верхние строчки музыкальных хит-парадов; он спокойно и с достоинством делает свое дело: пишет музыку, учебники, выпускает альбомы, не забывая о главном своем предначертании: игре на гитаре.

Если бы в музыке, как и в спорте, существовала градация: "первая гитара страны", то Игорь по достоинству мог бы претендовать на этот титул. Однако сам музыкант всегда говорит шутя: "Первой гитарой" никогда не буду – "первых" и так очень много…"

Михаил Трофимов: Тогда первый вопрос: вам довелось играть с Рэем Чарльзом – легендарным музыкантом, певцом и композитором, отцом-основателем музыкального стиля "соул". Вот уже год, как он ушел от нас. Каким запомнился вам этот великий человек?

Игорь Бойко: Этот день отпечатался в памяти на всю мою жизнь; действительно, мне посчастливилось сыграть вместе с этим грандом джаза его последний концерт в нашей стране.
Как сейчас помню, дело было 2 ноября 2000 года. Вдруг мне позвонил Алексей Козлов и предложил сыграть джэм-сешн в резиденции американского посла в Москве, на приеме, посвященном приезду Рэя Чарльза. Естественно, я отбросил все свои дела – от такого предложения я не мыслил отказаться; уже просто находиться рядом с Рэем на одной сцене, не то, чтобы играть с ним – огромная честь для любого музыканта. В этот же день мне привезли домой конверт из посольства, где находилось роскошно оформленное приглашение.
Вечером в посольстве проходил прием для очень узкого круга приглашенных. Рэй немного опаздывал – приехал с концерта в Кремле уставший и явно был не в форме. Нас с Алексеем Козловым и "Арсеналом" попросили начать; и как только Рэй услышал нашу музыку, он буквально преобразился – заметно оживился и попросил подвести его к клавишам. Он моментально влился в нашу игру, с абсолютной точностью уловив ритм и мелодию, подпевал, самозабвенно подтанцовывал ногами. Мы сыграли несколько пьес в стиле "фанк", вызвав фурор. Думаю, это в первую очередь благодаря божественному Рэю Чарльзу, его харизме, его потрясающей энергетике, его дару.

Михаил Трофимов: Игорь, почему именно гитара, а не "модное" во все времена пианино, или, не утонченно-элитарная скрипка? Не давала покоя романтика: ночь, луна, балкон возлюбленной, образ "парня с гитарой", поющего серенады?

Игорь Бойко: Да нет, все начиналось гораздо раньше – когда мне было лет 8, так что в ту пору ни луна, ни девушки, ни серенады меня, что естественно, еще не вдохновляли. Все намного прозаичнее: я родился и рос на Украине, в городке Сумы, в обыкновенной семье служащих. Родители не были музыкантами, хотя и любили иной раз – по праздникам, когда приходили гости, попеть песен. С утра до вечера они трудились на производстве и не имели времени и возможности уделять внимания нашему с сестрой музыкальному воспитанию. Все произошло как-то само собой: однажды вечером в нашем дворе я услышал старших ребят; они сидели на лавочке и пели популярные в то время песни – репертуар советских ансамблей – ВИА, а также иностранные песни, которые в начале 70-х были у всех на слуху – тогда слова "хит" у нас не знали.
Собственно, меня поразили ни столько сами песни, сколько звучание гитары – яркое, сочное, свободное, немного дерзкое. Мне понравилась ее легкость и изящность. Я полюбил этот инструмент, приставал к ребятам: "Покажите аккорды – хочу научиться играть, так же, как вы!" Помню, первым моим "учителем" стал соседский парень Сашка – он охотно рассказывал свои "секреты", давал слушать записи; с его помощью я сделал первые шаги своего музыкального самообразования. Что интересно, гитара настолько захлестнула меня, что я, не раздумывая, променял ее на занятия спортом – до увлечения ей я серьезно занимался спортивной ходьбой, причем, у известного тренера, воспитавшего неоднократного олимпийского чемпиона!
Эти жертвы не прошли зря – буквально через пару лет я создаю школьный ансамбль.
Услышав, как я играю, выпускники предложили мне поучаствовать в более серьезном, уже не школьном коллективе. Мы попробовали. Получилось – настолько хорошо, что мне, обычному школьнику, постоянно предлагали играть в различных коллективах. Это позволило мне, постоянно совершенствуя свою игру, развиваться творчески. Дошло до того, что к 16-ти годам я играл в лучшем ВИА своего родного города – ансамбле "Барвы". И поскольку я был самым молодым в коллективе, который состоял из опытных, сформировавшихся профессионалов, мне приходилось постоянно подтягиваться до их уровня.

Михаил Трофимов: Репертуар был технически сложным?

Игорь Бойко: Всяким. Весь трюк заключался в том, чтобы не изощряться в пассажах, в импровизациях, но точно, "один в один" сыграть популярную на тот момент мелодию – будь то песня Тухманова или музыка "Битлз".

Михаил Трофимов: – ?

Игорь Бойко: Вижу ваше недоумение, но в те годы мы играли и композиции "Битлз", и таких команд, как "Чикаго" и "Иглз". Официально советская пропаганда этого не поощряла, но и запрещать не могла – было уже не то время. Многие имена иностранных музыкантов знала и любила наша молодежь.
Дискотек в современном виде тогда еще не существовало, поэтому особой популярностью у молодежи пользовались так называемые танцплощадки при домах и парках культуры. Наш ансамбль старался идти в ногу со временем, не деля песни на "наши" и "не наши", просто исполняя то, что людям нравится. Разнообразный опыт игры "вживую" постепенно и мне позволил выйти на новый уровень в музыкальном развитии – мальчишке без музыкального образования попасть работать в Сумскую государственную филармонию, в высокопрофессиональный коллектив "Обрий".

Михаил Трофимов: Выходит, даже музыкальной школы вы не заканчивали – невероятно! И все же, какие-нибудь курсы, кружок, занятия гитарой частным образом в биографии супергитариста Игоря Бойко наверняка были?

Игорь Бойко: Дело в том, что в те годы учиться гитаре в Советском Союзе было просто негде – преподавали фортепиано, скрипку, но в основном русские народные инструменты – баян, балалайку. Многие ребята-гитаристы специально шли в кружки балалайки, чтобы хоть как-то почувствовать струны, понять принцип игры. Мне же было просто некогда этим заниматься; мое образование проходило само по себе, эмпирическим путем. По сути, я самостоятельно освоил нотную грамоту и элементарную теорию музыки. Такие вот мои "университеты"…

Михаил Трофимов: То есть все эти годы гитара у вас была единственным делом жизни?

Игорь Бойко: Не совсем. Параллельно я успел окончить машиностроительный техникум, и по настоянию родителей даже собирался идти в институт. Они были уверены, что у человека, особенно у мужчины, должна быть "настоящая, серьезная профессия"; в те годы в общественном сознании прочно считалось, что профессия музыканта, играющего не классическую музыку – это не профессия. По себе знаю, и это не шутка, при вопросе "кем работаешь?" и ответе "играю на гитаре", меня часто переспрашивали: "нет, это понятно, а по профессии ты кто?". В общем, все эти годы я находился на перепутье: как мотивировать перед родителями свой окончательный выбор – выбор музыканта. И только мой приход в филармонию убедил родителей в правильности моего выбора – почти убедил.

Михаил Трофимов: Какие же аргументы им требовались еще?

Игорь Бойко: Окончательную точку в этом животрепещущем вопросе поставила, как ни странно, служба в армии. Вижу ваше удивление, но с армией мне в жизни и вправду на редкость повезло.
Совершенно случайно я попал служить в Венгрию – в военный ансамбль песни и пляски ЮГВ – Южной группы советских войск. Оказаться в подобном коллективе музыкантов-профессионалов рядовому без специального образования было практически невозможно. Но во время прослушивания факт биографии – работа в филармонии – сыграл решающую роль.
Это был полноценный эстрадно-симфонический оркестр в усеченном составе. Служить было интересно и приятно; никакой дедовщиной, сами понимаете, среди музыкантов даже не пахло. И за время службы, видимо зарекомендовав себя с хорошей стороны, я получаю предложение остаться работать в этом коллективе – по вольному найму.

Михаил Трофимов: То есть сверхсрочно?

Игорь Бойко: В том то и дело, что нет! Сверхсрочник обязан постоянно носить форму, участвовать в военных учениях, жить на территории военного городка, притом согласно уставу. Вольнонаемный же работник находился вне строгих рамок армейской жизни. Мне предоставлялась возможность жить за территорией части, свободно одеваться, облачаясь в форму лишь во время выступлений ансамбля, посещать клубы и кафе, театры и музеи, коих в Будапеште было немало. Разумеется, не раздумывая, я согласился.
Именно с этого момента – с 1984 года – начинаются мои публичные джазовые выступления – на сценах джаз-клубов Будапешта. Я играл как в составах с местными музыкантами, так и сольно.

Михаил Трофимов: Чем "братская" Венгрия отличалась тогда от СССР – "старшего соседа по социалистическому лагерю"?

Игорь Бойко: Да всем отличалась. Венгрия уже тогда была одной из самых "западных", продвинутых во всех отношениях соцстран. Естественно, и в музыкальном плане это ощущалось тоже; здесь были открыто представлены различные стили и направления современной музыки, о чем в Союзе и не помышляли. А главное, Венгрию уже тогда посещали ведущие группы и исполнители мирового значения: от рок-музыки до джаза, причем как традиционного свинга, так и современных, электронных его форм: джаз-рока, фьюжна и других. После службы я провел в Венгрии в общей сложности еще 2 года.

Михаил Трофимов: Что так мало? Не верится, что Будапешт – жемчужина Дуная, творческому человеку может надоесть

Игорь Бойко: Будапешт прекрасен. И руководитель ансамбля предлагал мне продлить контракт, но дело в том, что для себя я решил получить все-таки музыкальное образование. Для этого выбрал Киевское музыкальное училище им. Глиера – старейшее и с царских времен весьма уважаемое заведение. Во многом еще потому выбор пал на этот вуз, что там преподавал известнейший на тот момент джазовый гитарист и педагог страны – Владимир Алексеевич Молотков. Счастлив, что судьба свела меня с этим удивительным человеком, русским интеллигентом, настоящим учителем, который в корне изменил мои представления о гитаре как об инструменте, о ее возможностях, вооружил меня глубокими знаниями в области основ джазовой импровизации и гармонии. Кстати, благодаря этому человеку, еще тогда я начал заниматься исследовательской деятельностью на этом поприще, и уже 1988-м году у меня вышло первое учебное пособие по теории импровизации; пусть пока самиздатом, на паршивой бумаге, зато с собственным видением проблемы.

Михаил Трофимов: Удавалось ли совмещать учебу в училище с концертной деятельностью?

Игорь Бойко: Да, на протяжении всех 4-х лет учебы я участвовал в совершенно разных музыкальных мероприятиях. Одним из самых ярких, запоминающихся событий тех лет я считаю участие нашей группы Dinamo Kiev Orchestra в московском международном фестивале "Интершанс-89", лауреатами которого мы стали. Это помогло группе записать свой первый собственный диск под названием "001". Несмотря на учебу, музыкальная жизнь бурлила; многочисленные фестивали, гастрольные поездки по разным городам страны помогали мне совершенствоваться на практике, оттачивать исполнительское мастерство.

Михаил Трофимов: По окончании училища – уже были какие-то конкретные планы?

Игорь Бойко: Третьим "элементом", таким же судьбоносным в моей жизни, как работа в филармонии и служба в Венгрии, для меня стало приглашение в оркестр "Современник" под управлением Анатолия Кролла – признанного джазового мэтра отечественной сцены. И как профессионал, и как человек, в моей жизни Анатолий Ошерович сыграл огромную роль; за это я ему благодарен всегда! В период работы в его блестящем коллективе мне посчастливилось познакомиться со многими прославленными джазмэнами страны, особенно с неподражаемым пианистом и джаз-вокалистом Сережей Манукяном, с которым у нас началась профессиональная и человеческая дружба.

Михаил Трофимов: Насколько известно, несколько лет вы жили и плодотворно трудились в Нидерландах. Как судьба занесла вас в эту желанную для любого творческого человека, абсолютно экзальтированную, но малодоступную для нас страну? И что, наконец, побудило вас уехать?

Игорь Бойко: Шел 1992-й год – время политических потрясений и пустых прилавков. В России царили социальная и бытовая неустроенность, коллапс в искусстве, музыке и кино. Эта обстановка, неясность творческих перспектив вынудили меня откликнуться на авантюрное, на первый взгляд, предложение знакомого-музыканта съездить поработать в Голландию. Авантюрность заключалась в том, что он сам нашел этот "скользкий" вариант и предложил поехать вместе с ним – в качестве моральной и музыкальной поддержки: мы не знали, что будем там играть, где будем жить. Тем не менее, нам удалось "зацепиться" в Амстердаме – на самом деле, это оказалось не так уж сложно. Вскоре я реализовал собственный проект – стал играть музыку в стиле "фанк" на базе электронных новшеств, а также создать свою фьюжн-группу, группу интернациональную, что для космополитичного Амстердама характерно.
"Голландский" период моего творчества продолжался почти 2 года и завершился возвращением в Москву – настоял все тот же Сергей Манукян, объясняя, что сейчас для джазистов в России открываются все новые творческие горизонты. Как оказалось, я и впрямь вернулся не зря: вместе с Манукяном мы объездили полстраны, участвовали во множестве фестивалей, нарабатывая имя и связи.
К этому времени жизнь в стране более-менее начала налаживаться; для музыкантов тоже стала появляться работа, а труд их соразмерно, даже по европейским меркам, оплачиваться. Примечательно, что джаз как музыкальный жанр стал становиться востребованным: открывались новые клубы, площадки; к джазу просыпается интерес в нашей прессе.

Михаил Трофимов: Тем не менее то, что вы работали со звездами поп- и рок-музыки – факт общеизвестный.

Игорь Бойко: Отрицать не буду... В 1995-м году я получил лестное предложение от коллеги по творческому цеху Андрея Большакова участвовать в беспрецедентной акции – профессиональном шоу гитаристов Washburn days in Russia с участием культового гитариста-виртуоза Майкла Анджело и лучших гитаристов России. Пожалуй, этот период знаменует четвертый столь значимый в моей жизни элемент. После этого концерта мое имя стало известным не только в джазовой музыкальной среде, – я начинаю совместную работу с такими асами жанра, как Игорь Бутман, Слава Горский и другими, – но также в популярной и рок-музыке. В качестве студийного гитариста на запись своих альбомов меня приглашают к сотрудничеству исполнители, объективно добившиеся успехов в этих направлениях: Валера Сюткин, Земфира, Чичерина и другие. Не скрою, что работа в этих жанрах оплачивается лучше, чем в джазе, а деньги лишними не бывают. Однако я всегда выбирал – с кем именно мне работать, и наличие профессионализма всегда здесь являлось для меня определяющим.
Одновременно с этим я собираю свой собственный коллектив "Игорь Бойко Бэнд", который, претерпевая изменения, периодически выступает и по сей день.

Михаил Трофимов: Игорь, вы скромно умалчиваете еще об одной своей "эмиграции" – американской.

Игорь Бойко: Ну, эмиграция – это, наверное, громко сказано, поэтому и рассказывать особенно нечего. В 1996-м году я узнаю, что выиграл "Грин Кард"; на которую когда-то подавал заявление. Поначалу не поверил, расценивая ее выигрыш как розыгрыш друзей; позвонил в посольство: оказалось – правда.
Решил поехать – было интересно окунуться в атмосферу нью-йоркских клубов, живьем соприкоснуться с колыбелью джаза. Пожил в Нью-Йорке у родной сестры Людмилы, которую увез супруг значительно раньше, а также у друзей по Киеву, ныне эмигрантов – в городе Торонто, в Канаде.

Михаил Трофимов: Ну, а Америка чем вам не угодила?

Игорь Бойко: Америка хороша, но, чтобы адаптироваться к жизни там, и, в особенности, в моей профессии, нужно родиться там. Или, по крайней мере, приехать в раннем детстве. Взвесив все обстоятельства, я принимаю решение вернуться назад; о чем не жалею – в Москве начинается новый творческий подъем: выпуск первого сольного альбома. Помимо работы с Валерой Сюткиным, в тот момент я получаю приглашение от легендарного Алексея Козлова поработать в новом составе его знаменитого "Арсенала". Я отработал год и записал пластинку с этой командой, но жизненные обстоятельства вынудили меня приостановить сотрудничество; при этом и с Алексеем Семеновичем, и с его ребятами у нас сохранились добрые отношения.
Кроме того, с 2000 года осуществилась моя давняя мечта: начинается лицензированное издание моих учебных пособий, которых в общей сложности пока вышло пять. В них я систематизирую свой опыт музыкального теоретика и гитариста-практика. Приятно, но факт – все они пользуются спросом.

Михаил Трофимов: Это говорит о том, что сегодня у нас к гитаре новый всплеск интереса?

Игорь Бойко: Интерес к гитаре, по крайней мере в последние 30 лет, неизменно растет. И до сих пор гитара как инструмент находится в стадии совершенствования; ее возможности далеко не исчерпаны. Поэтому, а также благодаря появлению в стране доступной информации о гитарах и гитаристах, появлению широкого ассортимента гитарного оборудования и, конечно же, инструментов раскрученных гитарных брэндов, за последние лет 10 произошел массовый скачок в развитии гитарной музыки. Это повлекло рост нового поколения динамичных и способных гитаристов. Все это, а также многочисленные просьбы уже ко мне: "научите играть, как вы", сподвигли меня на создание в 2005-м году авторской учебной школы – "Лаборатории профессионального образования для гитаристов".

Михаил Трофимов: Игорь, кому доступна эта роскошь – любому талантливому человеку или только тем, кто преуспел в таланте "зарабатывать деньги"?

Игорь Бойко: К сожалению, всем это не может быть доступно по определению. И дело здесь не столько в стоимости обучения, сколько в специфике организации учебного процесса и моих определенных требованиях. Во-первых, я не беру начинающих гитаристов – азы гитары вполне можно освоить самостоятельно, особенно, при наличии соответствующих пособий; во-вторых, гитаристы с опытом игры должны иметь колоссальную мотивацию, "жить гитарой" – иначе успеха не будет. И вообще, я не учу игре на гитаре как таковой, я помогаю музыкантам раскрыться путем кропотливой работы над собой, подчас "полного погружения" и глубокого изучения инструмента. Хочу подчеркнуть, что это делается совершенно независимо от стилистических предпочтений ученика: профессионал должен владеть всеми необходимыми приемами и нюансами гитарной игры.

Михаил Трофимов: Такая ответственная деятельность, как педагогика, отнимает много сил и времени. Удается ли заниматься более привычным делом – играть?

Игорь Бойко: Очень хороший вопрос. Действительно, в полной мере совмещать две ипостаси невозможно. Именно потому я объявил мораторий регулярным гастрольным поездкам – в первую очередь с поп-музыкантами, и сконцентрировался, помимо преподавания, на карьере соло-гитариста. И в этом контексте я бы выделил еще один важнейший – пятый – элемент в своей биографии. Совсем недавно, кстати, вышел в свет мой новый сольный альбом "Игорь Бойко 5".

Михаил Трофимов: Намек на то, что Игорь Бойко всегда все делал на "отлично"?

Игорь Бойко: Названию этого альбома сопутствовал целый ряд факторов, случайных и закономерных. Прежде всего, это мой пятый по счету сольный диск, выпущенный, заметьте, в 2005-м году. Но и это еще не все: у каждого человека есть свое число, приносящее удачу, оберегающее, ведущее его в течение всей жизни. Так число "5" – это мое число; пять событий – пять судьбоносных элементов моей жизни. Анализируя все прожитое, ловишь себя на мысли, что годы, кратные цифре "5" – всегда оказывались решающими в моей судьбе. Добавьте сюда же дату "25 лет профессиональной деятельности", отмечаемую в нынешнем году – цифра "5" здесь опять же навязчиво присутствует. Хотя, сказать по правде, в школьные годы отметка "5" нечасто посещала мой дневник. Кто знает, может тайна круглых чисел в их условности… (смеется)

Михаил Трофимов: Все события с цифрой "5", кажется, уже состоялись. Неужели грядет спад творческой активности Игоря Бойко?

Игорь Бойко: Отнюдь, наоборот – начало нового цикла творческой активности. Так что у Игоря Бойко все еще впереди! Да и в целом, в развитии отечественного джаза тоже.
Глубоко убежден, что именно в России джаз сегодня на подъеме. И этому есть свое объяснение: возрастающий интерес к тому, что происходит в джазе и вокруг него. Проведение по стране джаз-фестивалей, открытие джазовых клубов, как в Москве, так и во многих городах России, беспрерывные гастроли мировых джазовых звезд – все это способствует нарастающей симпатии людей к этому виду творчества.

Михаил Трофимов: Оптимистично. А что же в Штатах – на "исторической родине" джаза?

Игорь Бойко: Боюсь, что в Америке сегодня джаз занимает не столь ведущее место в жизни общества, как это происходило полвека назад. Ежегодно бывая там и посещая джазовые клубы, я все реже и реже вижу в них американцев; все чаще – европейцев, японцев, а также студентов-музыкантов. Традиционные афроамериканские ритмы сегодня подменяются примитивным рэпом. Еще к этой мысли я пришел, общаясь со своими американскими друзьями, являющимися к тому же известными гитаристами: Фрэнком Гамбали, Скоттом Хэндерсеном, Майком Стерном и другими. А им верить есть все основания.

Михаил Трофимов: Потрясающе, Игорь, как вы успеваете дружить с этими общепризнанными музыкантами, а еще: писать учебники, проводить мастер-классы по гитарной игре, да к тому же активно выступать – сольно, со своей группой, с другими известными исполнителями?

Игорь Бойко: Легко. С годами у меня выработался определенный жизненный ритм – я научился правильно организовывать свой рабочий день… Месяц… Год…

Михаил Трофимов: И достойный отдых, признайтесь, тоже. Качественно "ничего не делать" – ведь тоже искусство…

Игорь Бойко: А вот с отдыхом – проблемы. Я незаслуженно забыл эту сторону жизни. Надеюсь всерьез задуматься об этом – пора. Но "ничего не делать" – не получится, смысл жизни для меня в движении. В жизни слишком много всего интересного, чтобы тупо жариться на солнце "пузом кверху". Отдых я получаю от перемены мест, от общения с новыми людьми, а также, занимаясь кулинарными "экспериментами".

Михаил Трофимов: Логично. Вот где вовсю проявляется творческий подход!

Игорь Бойко: А как же иначе? В кухне, как и в музыке, необходимо чувство меры, вкуса, такта, знание традиций кулинарного фольклора. Человек на кухне, особенно творческий, как и на сцене – немного композитор, аранжировщик и импровизатор. Поэтому этот процесс увлекает меня и затягивает уже более 20 лет – с тех пор, как я попал в Венгрию. Что интересно, готовка доставляет мне удовольствие только тогда, когда оценить мое кулинарное "произведение" может публика – в данном случае, родные, друзья и гости. В этом плане удобны и универсальны такие коллективные блюда, как шашлык на природе или барбекю. Сам же могу довольствоваться обыкновенной яичницей; правда, с чашечкой ароматного кофе или кружкой душистого чая.

Михаил ТРОФИМОВ


стиль
джаз
автор
Михаил ТРОФИМОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
— Игорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру? — С 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил свою привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но ...
  • стиль: блюз, блюз
Долговязый черный парень, весь одетый по последней моде 1939 года. Шляпа стильно примята посередине, просторные брюки, истоптанные ботинки, рубашка с пристяжным воротничком, жилетка и твидовый пиджак. Он развалился на старом студийном табурете со ...
  • стиль: джаз, джаз
Я все ищу такой инструмент, в который хотел бы влюбиться. Мне многие нравятся, но я все–таки отношусь к своим гитарам как холодный профессионал. Не люблю, а дружу. Энвер Измайлов родился 12 июня 1955 года в Фергане. Играть на гитаре выучился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Очевидно, нет нужды подробно представлять нашим читателям гитариста Пэта Мэтини. Один из самых удачливых, самых востребованных и самых (ну как обойтись без модного слова!) креативных джазовых музыкантов за последнюю четверть ХХ века, он вступил в ...
  • стиль: джаз, джаз
— Сейчас я занял свое, пусть небольшое, положение и начал движение. Года через два мне самому будет интересно: узнали ли меня люди, запомнилась ли моя игра? — Ну, что ж, годика через два и поговорим... ...На этом, собственно, можно было бы и ...
  • стиль: блюз, блюз
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
  • стиль: блюз, блюз
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com