nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Shemekia Copeland - Turn The Heat Up

стиль:

Shemekia Copeland - Turn The Heat Up С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и моделей негритянского происхождения.На этом фоне лицо певицы с обложки CD «Turn The Heat Up» выглядит простовызывающим в своей естественности, отсутствии малейших попыток воздействоватьна слушателя не музыкальными средствами, в своей, если хотите, откровенной некрасивости, если судить по канонам белой культуры.

Несть числа случаям, когда за броским внешним имиджемкроется пустота. Слово «имидж» звучит почти кощунственно по отношению кШемекии Копленд, но натуральность — это тоже имидж. И за имиджем Шемекиистоит столь же естественная, мощная и, что самое удивительное, виртуознаятехника вокала. Просто не верится, что этой певице только девятнадцатьлет. Как коньяк с годами только набирает крепость и аромат, так джазовыеи блюзовые вокалисты с годами все более совершенствуют свое мастерство.А тут — уже в девятнадцать удивительно гибкий, сильный голос, и не толькоголос, но и вложенные в него без остатка душа, страсть, боль, неведомокак передаваемые этой юной девушкой. Впору вспомнить и Бесси Смит, и БиллиХолидэй, и Арету, и Махалию, и единственную сравнимую с ними белую певицу— великую Дженис Джоплин.

Шемекия Копленд дебютирует данным диском. Она поет и соул,и ритм-энд-блюз, но особенно ярко у нее получаются медленные, тягучие,длинные блюзы. На этом альбоме их несколько: «Salt In My Mind», «MarriedTo The Blues» (самая большая композиция на диске — семь минут) и, пожалуй,наиболее удачный трек — «Ghetto Child». Эта вещь написана отцом Шемекии,блюзовым гитаристом Джонни Клайдом Коплендом (Johnny Clyde Copeland), и,может быть, именно этот факт, а также то, что и сама певица выросла в нью-йоркскомГарлеме, придает ее исполнению особый блеск. Но ничуть не слабее и любаядругая из 14 композиций альбома. Здесь просто нет слабых мест. Не боюсьповториться, но этот диск и эта певица стали для меня просто ошеломляющимоткрытием. Полностью согласен с мнением автора «liner notes» критика «BluesRevue» Арта Типалди, видящего в Шемекии Копленд восходящую звезду, котораязасияет во всю мощь уже в ХХI столетии.

Сознательно ничего не пишу о музыкантах, работавших спевицей над диском. Они — отличные профессионалы и сделали свое дело здорово,но мне хочется, чтобы читатель и потенциальный слушатель не потерял в перечнеимен главное в этом диске имя — Шемекия Копленд.

А вот фирму, издавшую CD, упомяну с удовольствием. Логотип«Аллигатора» — это настоящий знак качества, если речь идет о блюзе. Дискиэтой фирмы не часто попадают к нам, но каждый раз это очень сильные работы.Почаще бы! See you later, "Alligator"!

(р) (с) 1998 Alligator Records
14 tks/63 mins


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
современный блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
John Whelan - Flirting With The Edge Martin Speake - Trust Misha Alperin - The Blue Fiords Till Bronner - Love
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com