Поначалу, взглянув на название этого дуэта гитаристов, я подумал: неужели это SV — еще какой-то вариант шоу Верки Сердючки? Но оказалось, что все гораздо лучше: пускай не так весело, как у Верки, зато, несомненно, куда содержательнее. Кроме того, в названии группы просто зашифрованы инициалы ее участников. Так что с точки зрения интриги здесь — все просто.
Как и просто в самой музыке. Вот ведь в чем дело: участники дуэта, представляя на диске в основном авторскую музыку, идут прямой и вполне конкретной дорогой, представляя, собственно, главное течение гитарного исполнительства, которое в целом не предусматривает усложненного языка, неких изысканных форм произведений, демонстрации техники во имя только лишь демонстрации. Возможно, не все из представленных здесь тем ярки и выразительны настолько, что Игорь Шошин тут же включит их в очередное издание выходящего в Гомеле журнала "Беларуская гітара" (заинтересованных отсылаю на адрес www.gis.minsk.by/guitar). Но вот то, что в программе ежегоднего фестиваля "Ренессанс гитары" в Гомеле этот дуэт смотрелся бы вполне органично, — не сомневаюсь!
В музыке дуэта, кроме собственно джаза, есть и много всего другого, без чего (за исключением проектов сознательно ограниченных той или иной стилистикой) современную свободную от условностей гитарную музыку представить трудно. Это приблизительно то же самое, что предлагает слушателям, скажем, минчанин Владимир Угольник. Так что заинтересовавшиеся данным альбомом люди (а они непременно есть!) найдут здесь и мотивы кантри, и переливы фламенко, и элементы чистого джаза, и всего остального. Но не в таком виде, когда, скажем, за пьесой в классическом стиле следует кантри, потом — латина, потом еще что-нибудь стилистически совершенно иное. Украинские гитаристы умудряются почти неощутимо соединять это все вместе в очень многих композициях. И такое соединения ничуть не раздражает.
Что еще очень важно: к чисто студийным номерам в альбоме добавлены три концертных номера. Ко всему прочему, принадлежат они поочередно перьям Солнцева, Бонфа ("Manha De Carnaval") и Жобима ("Wave"). Оправданный ход: концертные треки дают наглядное представление о том, как публика реагирует на музыку дуэта. Больше ни о чем говорить не нужно.
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...