Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. Неотъемлемой частью музыки являются также голоса птиц, записанных в городе Пуна, Индия. Обнаружив упоминание города Пуна на обложке диска, так и хотелось сказать по аналогии с известным изречением: "Все дороги ведут в Пуну" — именно этот город считается одним из мест, где и зародилась музыка ньюэйдж.
Кстати, Индия — давнее увлечение Сендерса. Будучи джазменом, начинавшим с музыки Чарльза Мингуса и Орнетта Коулмена, он, как и многие западные музыканты, тяготел к Востоку. В 1985 году Сендерс впервые приехал в Индию, где начал работать вместе с известным индийским исполнителем Шрирам Девастхали (Shreeram G. Devasthali), который и стал обучать Уоррена особенностям народной музыки. Даже со своей будущей женой Сендерс познакомился там, в Индии.
Возвращаясь к музыке "Wings & Shadows" надо сказать, что джазом здесь и не пахнет. Хотя звучание бамбуковой флейты Стива Горна плюс, чуть-чуть, его манера исполнения и напомнили мне знаменитого индийского флейтиста Харипрасада Чаурасия (Hariprasad Chaurasia), на "Wings & Shadows" импровизации почти нет. Все размеренно и как-то по-западному четко выстроено, несмотря на чудесную мелодичность. Чувствуется, что это западные люди играют восточную музыку.
И мои слова "восточная музыка" здесь отнюдь не случайны, потому что музыку "Wings & Shadows" нельзя назвать индийской: здесь присутствуют ближневосточные, арабские ритмы (композиция "Invisible World" или "Rumi’s Dream"). В общем, эту музыку можно назвать таким собирательным образом Востока для двух исключительно западных по своей ментальности людей.
Резюме к сказанному: на этом альбоме нет ничего нового, все это старо как мир. Но музыка "Wings & Shadows" очень красива и мелодична. Главное же достоинство альбома в том, что он доносит до нас то прекрасное, что было в этом мире очень давно, когда он был гораздо моложе. И хотя это прекрасное и не смогло дойти до нас в полной мере, мы все-таки можем ощутить его следы, слушая дуэт Стива Горна и Уоррена Сендерса.
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...