Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь
12.02.1997
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов всегда и в последнее время в особенности — дело чрезвычайно затратное; во-вторых, как можно понять, оркестр этот не является постоянным составом, а собирается для разовых выступлений, как то: работа в студии записи или же для региональных фестивальных выступлений. Не совсем обычное название коллектива подчеркиваетего творческие амбиции: музыканты явно уверены, что оркестр не является лишь достоянием одного, пускай и весьма джазового, региона некогда великого Союза.
И в этом они явно не ошибаются.
Несмотря на некую самоиронию, заложенную уже в названии альбома, оркестр претендует на нечто большее, чем элементарные, прописные биг-бэндовые истины. Музыканты показывают, что бэндовая культура Сибириимеет не только историю, но и приличные традиции. Причем хочется обратить внимание на тот факт, что материал для альбома нарабатывали в три заходав студию на протяжении от 19 марта 1991 года до 29 октября 1993. Понятное дело, менялся состав оркестра, а его участники решили включить в альбомдаже две версии "In A Mellotone" Эллингтона, сыгранные по-разному.
Основу репертуара составляют классические композиции длябиг-бэнда. Впрочем, есть на альбома и неожиданности, как, например, пьеса"Waltz" Дона Мензы, фрагмент из "Shakespeare Suite"Эллингтона или же "Cоunter Block" Тэда Джонса. Эти пьесы в программах современных биг-бэндов встречаются нечасто и требуют уже несколько иного подхода к исполнению, чем произведения свинговой обыденности. И вот здесьхочу отметить, что этот сибирский оркестр достаточно убеждает своей универсальностью.Не берусь судить, насколько точны чисто профессиональные характеристики исполнения, изложенные Дмитрием Уховым на вкладыше, но оркестр, как мне показалось, звучит и энергично, и слаженно, и при этом отмечен изрядным количеством интереснейших солистов. Это, например, Андрей Лобанов (труба),Владимир Тимофеев (тенор-сакс), Сергей Полянский (тромбон) и, конечно же, лидер коллектива, пианист и альт-саксофонист Владимир Толкачев.
Безусловно, имей этот оркестр такую государственную поддержку, которую имеет, например, белорусский концертный бэнд, репертуар альбомабыл бы иным. Он наверняка бы основывался не на чуть ли обязательном, школьном репертуаре, а на произведениях более сложных и современных. Известно, чтооркестр не раз поддерживал Владимира Чекасина во время его выступленийв Новосибирске. Впрочем, в слово "школьный" я не вкладываю никакого смысла, который мог бы принизить значение сделанного. Без школьного репертуара никакой другой, в том числе и докторский, не возможен. На этот раз участники"Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестра" отдали дань классике. Следуетнадеяться, что продолжение последует, хотя я и отлично понимаю, чего стоиловыпустить даже этот альбом с внешне такой, казалось бы, прописной музыкой.
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...