nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Evans - Starfish & The Moon

стиль:

Bill Evans - Starfish & The Moon В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In The Rose" начинаетзвучать гитара, ощущение, что тебе предстоит услышать нечто в стиле кантри,еще более усиливается. Но оно обманчиво. Вслед за гитарой в дело вступаетсаксофон автора этого проекта, музыканта с очень известным в джазе именемБилл Эванс.

Да, конечно, исполнитель на сопрано- и тенор-саксофоне,изображенный на обложке, только лишь однофамилец и тезка выдающегося пианиста.Есть и еще один знаменитый Эванс, флейтист и саксофонист, только чернокожий— правда, его мы знаем под религиозным именем Юсеф Латиф. Так что новомуБиллу Эвансу, конечно же, нелегко. Приходится не только делать себе имя,но еще и добиваться, чтобы публика признала именно тебя, конкретного американского Ивана Иванова и отличала от многих других, нередко весьма известных, Ивановых.Похоже, что у автора CD "Starfish & The Moon" это получается.

Мне не довелось слушать его предыдущий, первый, альбомна "Escapade" — "Escape" (1996 год). Если судить по данному диску, главной чертой в творческой манере Эванса можно назвать элегантность. Его саксофон звучит удивительно мягко и красиво, но при этомни на секунду не теряет своих солирующих функций. Вот и в стартовой композиции,с которой был начат рассказ, Эванс деликатно, но решительно подхватываетгитарные фразы и далее уже ведет своих коллег за собой. Тем не менее, основные краски в альбом вносит все же триумвират саксофон-клавишные-гитара. Пианист,органист и синтезаторщик Джим Бэрд (Jim Beard) вообще может претендоватьна роль соавтора проекта. Он автор аранжировок, основной, наряду с самимЭвансом, автор музыки, да еще и продюсер проекта. Играет Бэрд под стать лидеру — также очень нежно и акварельно, превосходно укладываясь в рамки общей концепции. Гитаристов в проекте участвовало двое — Адам Роджерс (AdamRogers) и Джон Херингтон (Jon Herington). Однако одновременно их игру можноуслышать только в финальной пьесе "Shady Lady". Там же, где они играли отдельно, звучание саксофона Билла Эванса очень органично оттеняет неторопливый перебор струн.

Весьма своеобразно применен в проекте и вокал. Певцовнесколько — Дэвид Бламирес (David Blamires), Кэролайн Леонхарт (CarolineLeonhart) и Арто Танкбойцян (Arto Tuncboyacian), по совместительству перкуссионит,сотрудничавший ранее с Завинулом. Но голоса рассматриваются лишь как дополнительная инструментальная краска (вокал звучит в скэтовом варианте), и в качестветакового они решительно отодвинуты на задний план, разнообразя фон, накотором солирует Эванс.

Думаю, этот лиричный саксофонист может заинтересовать любителей музыки релаксационной, умиротворяющей, но остающейся при этомв рамках джаза.

Escapade Music
1997


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
смус джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Tommy Flanagan Trio - Thelonica Mike Mainieri - An American Diary: The Dreamings John Lee Hooker - Don't Look Back Robert Lee Mccoy - The Bluebird Recordings 1937-1938
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com