Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный талант – певец, гитарист, харпер, автор музыки и текстов собственных песен, да еще и выходец из корневых блюзовых мест с биографией, напоминавшей о классических источниках блюза.
Чемпион родился в глухом сельском углу в штате Миссисипи (можно ли придумать более блюзовое место?) и был младшим в семье с 28 (!) детьми. Петь он начал, как и многие его предшественники, в церковном хоре, уже в 8 лет исполняя госпелз. В дальнейшем жизненный путь то уводил его во Флориду, куда переехала семья и где он начал петь блюзы, то возвращал в родной штат.
Его первый альбом Goin’ Back Home привлек внимание известного лейбла Shanachie Records, на котором он и записал в 1999 и 2001 годах альбомы Payin’ For My Sins и 2 Days Short Of A Week, которые и принесли Грэйди общеамериканскую известность. Лучшие песни именно из этих двух дисков вошли в ретроспективный альбом Shanachie Days, которым GSM напоминает о начале карьеры этого маститого уже сегодня музыканта.
Сразу обращает на себя внимание умение Грэйди говорить языком блюза об острых социальных проблемах современности, как, например, в Policeman Blues или в Children of the Corn - но это больше для тех, кто хорошо владеет английским. А вот стилистическое разнообразие музыки Чемпиона оценит любой поклонник блюза. Против ожидания Грэйди не зацикливается на блюзе Дельты, как можно было бы предположить, учитывая его миссиссипское происхождение. Чемпион – своеобразный хамелеон, который использует, применительно к конкретной песне, самую разную стилистику.
Открывает альбом типичный блюз-рок Brother, Brother, песня Let Me Be скроена по техасским образцам, а лиричная композиция Roberta выдержана в манере кантри-блюза. Можно «вычислить» в альбоме и характерные образчики чикагского стиля, соул-блюза и так далее. И все-таки не это главное. У альбома есть еще и подзаголовок: The Blues Are Alive In Mississippi. Суть, наверное, в этом – блюз жив, и, благодаря таким людям, как Грэйди Чемпион, у него весьма оптимистичные перспективы.
2012 GSM Music Grouр
17 tks / 69 mins
диск предоставлен Blind Raccoon
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...