nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Narada Smooth Jazz

Various Artists - Narada Smooth Jazz  Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения сначала в Америке, а потом и по всему миру. Нельзя сказать, что ее изобрели как нечто принципиально новое — она существовала и раньше, достаточно вспомнить имена Боба Джеймса и Дэйва Грузина, но отличия все же имеются.

Во-первых, smooth jazz не настолько слащаво-приторный,как остальной коммерческий джаз. Его мелодии в основном просты, даже поройстроги, но они разнообразны и по тематике ближе к классике, року и к фольклору,чем к поп-музыке.

Во-вторых, ритмически он очень прихотлив и изменчив, дажеполиритмичен, и использует много нестандартных размеров.

В-третьих, чистой импровизации уделяется меньше внимания,развитие темы происходит горизонтально: она переходит от одного инструментак другому, варьируется в различных тональностях или просто сдвигается нанесколько тонов. Традиционный джазовый свинг уступает место относительнойнезависимости мелодии от ритмического сопровождения, что создает эффектмягкости и изменчивости.

Все это делает smooth jazz с одной стороны легким длявосприятия, а с другой стороны достаточно сложным и интересным для серьезногопрослушивания. Здесь он схож и частично даже смыкается с другим относительноновым стилем — нью эйджем.

На двух дисках из этого альбома собраны пьесы восемнадцатиразличных исполнителей. Некоторые из них (одни из лучших) уже мелькалив наших CD-обзорах — Джесси Кук (Jesse Cook) и Оскар Лопес (Oscar Lopez).Про остальных я слышал впервые. После двухчасового сидения перед колонкамистало ясно, что почти все они, за исключением трех-четырех, заслуживаюттого, чтобы прослушать их альбомы целиком. Прикинув время, необходимоена это (около 15 часов), я ужаснулся и заодно понял, каким образом многиеамериканские радиостанции умудряются круглосуточно, ни разу в течение дняне повторяясь, передавать в эфир не попсу, а более-менее удобоваримую музыку.

Описать всех исполнителей в рамках одного обзора практическиневозможно, поэтому постараюсь сделать выборку. Бади Зиберт (Budi Siebert)— изящная богатейшая ритм-секция, песенно-ностальгические мелодии, солона самых разных инструментах, замысловатые, но строгие аранжировки. ДугКамерон (Doug Cameron) — яркий лирический скрипач, исключительный мелодист,в меру сладковат, любит использовать в своих композициях бэк-вокал, аранжировкиисключительно просты и служат только для лучшей подачи лидера. Фридеманн(Friedemann) — ускользающий легкий саунд, необычное сочетание инструментов(гармоника, вибрафон, гитара, гобой). Ричард Саутер (Richard Souther) —флейтист и саксофонист с почти джаз-роковым саундом, балладные темы слегканапоминают Гровера Вашингтона (Grover Washington Jr.), ненавязчивое, ноочень колоритное звучание.

Пожалуй, хватит. Общее впечатление такое: два часа достаточно однородной музыки не утомили (что само по себе уже приятно), но оставили в памяти после себя не больше пяти-шести пьес (бывает намного хуже). Наверное,они и не рассчитаны на запоминание, чтобы их можно было слушать потом еще и еще. Такой джаз многие назовут утилитарным, на потребу дня, ну так что ж, разве это плохо?

Narada 1997

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
смус джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com