В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, что по нему судить о репертуаре клуба будет сложновато.
Шесть из восьми треков на диске представляют собой джаз-рок и эйсид-фанк,причем и группа гитариста Александра Старостенко, и "Soft Emotions"с Андреем Кондаковым, и "Without Address" Валерия Белинова представленынесколько однотипными, "ленивыми" и порой затянутыми вещами.Понятно, что "живые" композиции часто бывают длиннее своих студийныхвариантов, но не всегда это идет им на пользу. Если Старостенко и Белинов(а еще Андрей Светлов на бас-гитаре) без проблем интригуют и "держат"слушателя своими полублюзовыми рефлексивными медитативными соло, то "SoftEmotions" много повторяются и неоправданно затягивают свое действо.
Явно разнообразят общую картину ребята из "Doo Bop Sound",пожалуй, одного из лучших отечественных новоджазовых коллективов. Вот ужгде фантазия и энергия бьет через край! Динамичные музыкальные образы,мелодическая, ритмическая и гармоническая изобретательность у них на высоте,а работа трубача Игоря Шилова, несмотря на подражание временами МайлсуДэвису (что дополнительно подчеркивается названием группы), весьма и весьмавпечатляет. Это не простое копирование - Шилову, по-моему, удалось уловитьсам дух и интригу майлсовских последних идей. Впрочем, и саксофон АлексеяПопова, несущий на себе основную мелодическую нагрузку, очень выразителени по-хорошему настырен.
Зато выпадают из общей картины две "бразильские" вещи ансамбля"Джаз-комфорт". Латиноамериканская музыка требует совершенноособого подхода - эти простые душевные мелодии в джазе ни в коем случаенельзя "отрывать от корней" и сажать на расхожую популярную основу,как это сделали питерцы. Да ко всему прочему их вокалист умудрялся иногдапросто не попадать в мелодию. (У Яны Радион с вокалом технически все впорядке, но бразильский колорит... ну не чувствуется он в ее пении.)
Читая буклет к альбому, так и хочется воскликнуть: "А где же записиСергея Григорьева, "Вершков да корешков", Гасана Багирова, собственныхлатиноамериканских проектов Йоэля Гонзалеса, самого Андрея Кондакова, наконец?"Может быть, это все выйдет на втором клубном диске? Будем ждать с нетерпением.
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...