nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Jazz Swings Pop

стиль:

Various Artists - Jazz Swings Pop Еще один сборник из «вервовской» серии «Джаз-клуб» по-своему очень любопытен и даже поучителен. Его фабула хорошо отражена в названии – да, здесь джазмены разных поколений и разных школ интерпретируют популярные хиты, многие из которых стали по прошествии лет классикой рок – музыки. Все эти хиты впервые прозвучали в 60-е годы, большинство даже в более узкий период – в конце 60-х. Джазовые версии рождались практически по горячим следам, временной дистанции здесь практически нет, и потому особенно интересно, кто, как говорится, «попал», а кто – не очень, хотя сразу скажем, событием для джаза ни одна из этих интерпретаций не стала.

Главными королями 60-х были, конечно, The Beatles, и представлены они в альбоме сразу четырьмя композициями. Лучшей из джазовых версий я бы назвал Ob-la-di, Ob-la-da в варианте Пола Дезмонда, где его саксофон очень симпатично ведет тему, а ударные точно подчеркивают карибский характер этой мелодии. Разумеется, я субъективен, но ничего более нелепого и смешного, чем исполнение Yesterday знаменитым оркестром Каунта Бэйзи с вокалистом Биллом Хендерсоном, слышать не доводилось. Пронзительная, тинейджерская по сути лирика Леннона и МакКартни превратилась в помпезно аранжированную биг-бэндовую музыку, под которую вокалист пытается превратить Yesterday в образчик музыки соул. А вот без особых затей сделанная версия Can’t Buy Me Love не самой известной голландки Риты Рейс выглядит, напротив, вполне адекватно.

Убедителен Чет Бейкер в своей интерпретации Spinning Wheel от Blood, Sweat & Tears, хорош Лес МакКенн со своей версией прогремевшего в дискотеках 70-х хита Sunny. А вот еще одна биг-бэндовая интерпретация – на сей раз Light My Fire группы Doors в исполнении оркестра Вуди Хермана - опять-таки показалась не самой удачной.

Словом, здесь есть что послушать и о чем поспорить. Не навязывая никому своих оценок тех или иных композиций, в последнем я уверен, так что уже хотя бы поэтому диск заслуживает самого широкого внимания.

© & ℗ 2006 Universal Music Classics & Jazz
18 tks / 56 mins
(Quincy Jones, Les McCann, Willie Bobo, Wes Montgomery, Count Basie & His Orchestra, The Amber Rock Association, Woody Herman & His Thundering Herd, Horst Jankowski, Oskar Peterson, Rita Reys, Mark Murphy, Gary McFarland, Jimmy Smith, Jim Hall, Paul Desmond, Stan Getz, Chet Baker, Kurt Edelhagen & His Orchestra;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер

Еще из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: Канада
Канадский музыкант Джефф Хили запечатлен на обложке этого альбома с гитарой, инструментом, с которого он начинал и для игры на котором он выработал специфическую технику, связанную со слепотой музыканта. Однако, в контексте материала ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Запись этого альбома происходила в Лос-Анджелесе в первой половине 2006 года. К этому времени великого музыканта Рэя Чарльза уже почти два года не было в живых, не менее великий Каунт Бэйзи умер много раньше. Парадокс? Отнюдь, просто яркое ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, смус джаз
Этот альбом из серии Jazz Zen с подзаголовком «Джазовое спокойствие» или «Джазовая безмятежность», пожалуй, лучше всего отвечает названию серии. Если считать одним из краеугольных камней дзэнской философии ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com