Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны не делает, но будем надеяться, чтов 1998 году релизы этого лейбла будут попадать к нам чаще.
А для первого знакомства было весьма любопытно послушатьCD довольно молодой (судя по снимкам) певицы Дайаны Кролл.
Черный и золотой. Эти цвета доминируют в оформлении весьмаизысканно решенного альбома. Фотографии Дайаны в изящных вечерних туалетахна фоне строгих и пустынных интерьеров вызывают воспоминания о известномфильме Алэна Рене "Прошлым летом в Мариенбаде" (отличная работа Роки Шенка). Простота, за которой стоит настоящее богатство, нажитое поколениями, богатство, которому незачем кричать о себе. Классика богатства и красоты.
Классика. Это слово больше всего подходит к стилистикеальбома. Дайана Кролл поет классический джазовый репертуар — композицииГершвина, Берлина, Янга. Большинство песен было написано в расцвет эрысвинга — в 30-е годы. Многие из них хорошо известны в версиях Эллы Фитцджеральд,Сары Воэн, Билли Холидэй. Конечно, на таком фоне трудно блеснуть "лицане общим выражением". Но Дайана старается. Голос у нее довольно низкийи слишком далеко вверх она забираться и не рискует, но при этом певицене откажешь в неплохом свинге и подлинно джазовом чувстве, сквозящем какв ее вокале, так и в общем саунде альбома.
Помимо Дайаны, играющей (не слишком выразительно) на фортепиано, этот саунд создают гитаристы Рассел Мэлоне и Крисчен Мак-Брайнд (контрабас).И роль первой скрипки (извините за невольный каламбур) здесь безусловноза контрабасом последнего. Мак-Брайд — представитель "новой волны"в американском джазе, молодой, но уже весьма известный и яркий музыкант.Подчас кажется, что его инструмент поет наравне с Дайаной, создавая аурувсей композиции. Особенно примечательны здесь "All Or Nothing At All"и "My Love Is", которую я бы вообще назвал самой удачной вещьюальбома. Да и весь альбом слушаешь с удовольствием, хотя кроме неординарного контрабаса Мак-Брайда ничего нового искушенный ценитель здесь не найдет.Прелесть работы Дайаны Кролл не в авангардных изысках, а в демонстрации нестареющей красоты классики. Джазовой в данном случае.
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...