nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then  Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного Альбиона" даже в специальныеиздания, малое количество доступных записей — все ограничивает наш кругозорв этом вопросе. К тому же сказывается весьма снобистское отношение к неамериканскомуджазу как к чему-то вторичному, не заслуживающему серьезного внимания.

Однако при всем при этом имена тромбониста Криса Барбераи кларнетиста Акера Билка на слуху у многих из нас, хотя, возможно, и невсе готовы судить об английском джазе только по этим фигурам. И вот запись,в которой оба этих музыканта встретились.

На титуле диска всего два имени, но было бы правильнеек ним добавить и третье — трубача и давнего соратника Барбера Пэта Холкокса.И хотя бенефис на этом диске первых двух, роль третьего трудно преуменьшить.И дело не только в том, что в диксилендовых составах тромбон и кларнетвряд ли могут обойтись без ведущего голоса трубы (и, как мы видим, не обходятся).Просто Пэт Холкокс известен в джазовом мире не менее Барбера и Билка.

Все трое — представители одного поколения. Они почти одновременнопришли на джазовую сцену и на всю жизнь остались привержены одному и томуже стилю. Как ни странно, пройдя длительный творческий путь в не оченьбогатой на джазовые таланты Англии, в одном составе Крис Барбер и АкерБилк записались впервые. Может быть, потому что первый лучше играет hot,а другой — sweet, и им было нелегко найти общий музыкальный язык? Представляемаянами программа показала всю условность такого деления.

В диск включены записи, сделанные в декабре 1996 года,когда и Барберу, и Билку, и Холкоксу было уже более 65 лет, и мы вправебыли ожидать и менее яркий звук, и более короткие, чем хотелось бы, фразы,и не такие развернутые соло. Ничего подобного! По напору, по богатствузвука (и тем более по мысли!) им могли бы позавидовать многие молодые иполные сил музыканты.

Диск воскрешает мелодии "золотого века" джаза,атмосферу и музыку нью-орлеанских парадов, боллрумов и "джазовых пароходов".И хотя диксиленд — более "организованная" музыка, нежели спонтанныеколлективные импровизации "нью-орлеана", диск — подлинный праздникнастоящей "традиции". Название одной из пьес очень точно указываетна адресат — "South" ("Юг") Бенни Мотена.

Из одиннадцати композиций как минимум четыре принадлежатк золотому фонду джазовых стандартов: "High Society" (Rag) написанав 1905 году, "Panama" (Rag) — в 1911, "Wabach Blues"— в 1921 и "On The Sunny Side Of The Street" — в 1930.

Имя Барбера не случайно стоит первым: чувствуется, чтоон — ведущая фигура в ансамбле, его соло чаще находятся в центре композиций,а три пьесы исполняются в его аранжировках. Что касается Акера Билка, тов диск включен его поистине вечнозеленый хит "Stranger On The Shore".

Композиции отмечены рядом блестящих находок. Чего стоитодин лишь дуэт саксофона (а потом и кларнета) и гитары в "Poor Butterfly"!Впечатляют развернутые соло бас-гитары и трубы в "On The Sunny SideOf The Street". Любопытно и то, что ансамбль обходится без фортепиано.И все же, при прослущивании рука так и тянется к дискам Боба Кросби и "DutchSwing College Band": не оставляет ощущение однажды слышанного.

Не обошлось и без нелепых накладок. И Акер Билк, и КрисБарбер известны как джазовые вокалисты. В записях действительно звучитмужской вокал, но никаких следов на указание, кому именно он принадлежит,мы не находим. Диск представляет записи с двух концертов, и вполне можнодопустить, что на них в составах были разные саксофонисты и разные гитаристы,но кто из них в какой пьесе солирует, определить не удается. А знать этохотелось бы, ибо среди них есть и очень известная фигура — гитарист ПольСили. Соло таких мастеров надо изучать. Как бы то ни было, знакомство смастерами английского джаза будет приятным и поучительным.

P.S. Крис Барбер обладает уникальной коллекцией пластинокна 78 об/мин (около 30 тысяч экземпляров). Некоторые из этих пластинок,запечатлевшие творчество джазовых музыкантов прошлого, являются единственнымив мире. "Timeless Records" начал выпуски дисков с записями этихпластинок в серии "Chris Barber Collection". "Джаз-квадрат"получил от "Timeless Records" эксклюзивное право представлятьэти диски, что мы и будем делать с огромным удовольствием.

Timeless, 1996

Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Данный альбом вокалистки Jude Swift следует отнести к стилю поп-джаз. У исполнительницы чувствуется хорошая школа традиционного джазового вокала, также нельзя отрицать влияния на ее творчество черных исполнителей соул и госпелов. В состав секстета, ...
  • стиль: джаз, джаз
Для читателей "Jazz-квадрата" знакомство с творчеством Кейко Мацуи, наверное, напоминает археологическую экспедицию, когда в ходераскопок исследуются все более ранние культурные слои. Так что вслед за"Dream Walk" (1996 г.), о котором можно было ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейших изданий — "Чикаго трибьюн" и "Вашингтон пост", которые превозносят качества Лэрри Кориэлла как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл — музыкант отменный. Но, извините, не на ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Француз в Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос-Анджелесе) выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающей традиционную испанскую музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект с участием Винни Голиа, изданный фирмой «9 Winds». В данном случае средством высказывания он избрал не комбо, а настоящий бэнд, усиленный к тому же еще и струнными. Во всем остальном Голиа неуклонно следует своим принципам изложения ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокалистка Tina May приобрела широкую известность среди британских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитариста Дилана Фоулера в конце 80-х годов. Благодаря великолепным данным — чистому сопрано, диапазону в три октавы, ...
  • страна: США
Джордж Расселл — один из тех композиторов и аранжировщиков, на чьих плечах строился тот самый современный джаз который многие из нас слушают и играют сейчас. Его контрибуции этой музыке настолько велики что детально описать их в небольшой статье ...
  • стиль: джаз, джаз
15.01.1997 Спасибо, дорогая редакция! Благодаря тебе я открыл для себя удивительную и прекрасную Terra Incognita. Ее полное имя Таня Мария Корреа Рейс выдает латиноамериканское происхождение. Подозреваю — бразильское,судя по португальскому ...
  • стиль: этно, этно
Превосходная и единственная пока пластинка американской группы "Teocalli", состоящей из двух человек — Майкла Куиджаса и Тома Арагона. Глава проекта — Майкл Куиджас, в его жилах течет кровь мексиканских индейцев, он превосходно играет на множестве ...
  • стиль: джаз, джаз
Саффорд Чемберлен, автор текста на вкладыше к CD, пишет,что альбом этот родился из совершенно не предназначавшейся для записи сессии, которую провели в доме одного из своих друзей четверо музыкальных единомышленников:трубач Дэйв Скотт, барабанщик ...
  • стиль: джаз, джаз
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса. Поразительный факт — музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — не менее яркий пример того, как записанные в далеком 1973 году пьесы переиздаются спустя более чем два десятилетия только лишь потому, что являют собой заметный вклад в историю музыки. Пускай даже только блюзовой. Действительно, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com