nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then

стиль:

Kris Barber & Acker Bilk - That's It Then Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов "туманного Альбиона" даже в специальныеиздания, малое количество доступных записей — все ограничивает наш кругозорв этом вопросе. К тому же сказывается весьма снобистское отношение к неамериканскомуджазу как к чему-то вторичному, не заслуживающему серьезного внимания.

Однако при всем при этом имена тромбониста Криса Барбераи кларнетиста Акера Билка на слуху у многих из нас, хотя, возможно, и невсе готовы судить об английском джазе только по этим фигурам. И вот запись,в которой оба этих музыканта встретились.

На титуле диска всего два имени, но было бы правильнеек ним добавить и третье — трубача и давнего соратника Барбера Пэта Холкокса.И хотя бенефис на этом диске первых двух, роль третьего трудно преуменьшить.И дело не только в том, что в диксилендовых составах тромбон и кларнетвряд ли могут обойтись без ведущего голоса трубы (и, как мы видим, не обходятся).Просто Пэт Холкокс известен в джазовом мире не менее Барбера и Билка.

Все трое — представители одного поколения. Они почти одновременнопришли на джазовую сцену и на всю жизнь остались привержены одному и томуже стилю. Как ни странно, пройдя длительный творческий путь в не оченьбогатой на джазовые таланты Англии, в одном составе Крис Барбер и АкерБилк записались впервые. Может быть, потому что первый лучше играет hot,а другой — sweet, и им было нелегко найти общий музыкальный язык? Представляемаянами программа показала всю условность такого деления.

В диск включены записи, сделанные в декабре 1996 года,когда и Барберу, и Билку, и Холкоксу было уже более 65 лет, и мы вправебыли ожидать и менее яркий звук, и более короткие, чем хотелось бы, фразы,и не такие развернутые соло. Ничего подобного! По напору, по богатствузвука (и тем более по мысли!) им могли бы позавидовать многие молодые иполные сил музыканты.

Диск воскрешает мелодии "золотого века" джаза,атмосферу и музыку нью-орлеанских парадов, боллрумов и "джазовых пароходов".И хотя диксиленд — более "организованная" музыка, нежели спонтанныеколлективные импровизации "нью-орлеана", диск — подлинный праздникнастоящей "традиции". Название одной из пьес очень точно указываетна адресат — "South" ("Юг") Бенни Мотена.

Из одиннадцати композиций как минимум четыре принадлежатк золотому фонду джазовых стандартов: "High Society" (Rag) написанав 1905 году, "Panama" (Rag) — в 1911, "Wabach Blues"— в 1921 и "On The Sunny Side Of The Street" — в 1930.

Имя Барбера не случайно стоит первым: чувствуется, чтоон — ведущая фигура в ансамбле, его соло чаще находятся в центре композиций,а три пьесы исполняются в его аранжировках. Что касается Акера Билка, тов диск включен его поистине вечнозеленый хит "Stranger On The Shore".

Композиции отмечены рядом блестящих находок. Чего стоитодин лишь дуэт саксофона (а потом и кларнета) и гитары в "Poor Butterfly"!Впечатляют развернутые соло бас-гитары и трубы в "On The Sunny SideOf The Street". Любопытно и то, что ансамбль обходится без фортепиано.И все же, при прослущивании рука так и тянется к дискам Боба Кросби и "DutchSwing College Band": не оставляет ощущение однажды слышанного.

Не обошлось и без нелепых накладок. И Акер Билк, и КрисБарбер известны как джазовые вокалисты. В записях действительно звучитмужской вокал, но никаких следов на указание, кому именно он принадлежит,мы не находим. Диск представляет записи с двух концертов, и вполне можнодопустить, что на них в составах были разные саксофонисты и разные гитаристы,но кто из них в какой пьесе солирует, определить не удается. А знать этохотелось бы, ибо среди них есть и очень известная фигура — гитарист ПольСили. Соло таких мастеров надо изучать. Как бы то ни было, знакомство смастерами английского джаза будет приятным и поучительным.

P.S. Крис Барбер обладает уникальной коллекцией пластинокна 78 об/мин (около 30 тысяч экземпляров). Некоторые из этих пластинок,запечатлевшие творчество джазовых музыкантов прошлого, являются единственнымив мире. "Timeless Records" начал выпуски дисков с записями этихпластинок в серии "Chris Barber Collection". "Джаз-квадрат"получил от "Timeless Records" эксклюзивное право представлятьэти диски, что мы и будем делать с огромным удовольствием.

Timeless, 1996

Яков БАСИН


Расскажи друзьям:


авторы
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Денис КОВАЛЕВ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Великобритания
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия, США
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Армен МАНУКЯН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Как хорошо, что российские аудио-пираты активно переиздают на своих подпольных заводах студиях диски самых разных лет и разных стилей все без разбору. Это дает возможность натыкаться прямо-таки шедевры, в свое время пропущенные или не ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com