nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roomful of Blues - Under One Roof

стиль:

Roomful of Blues - Under One Roof
Long Live Blues! Ни джаз, ни рок-музыка не мыслимы безмощной блюзовой подпитки. Очередной побег этого крепкого вечнозеленогодерева представлен CD группы ROOMFUL OF BLUES. Численностью и набором инструментовэтот коллектив напоминает BLOOD, SWEAT & TEARS: солирующая и бас-гитары,фортепьяно, ударные, вокалист, играющий также на губной гармони, и духоваясекция (труба, тромбон, саксофоны). Но этим сходство, пожалуй, и ограничивается.Если BST играл еще несколько прямолинейный джаз-рок, то в музыке составаиз Новой Англии царит, в соответствии с названием группы, блюз. Судя поинформации, приведенной на обложке CD и в буклете, ансамбль постоянно разъезжаетс концертами, да и записывается немало. Альбом 1995 года «Turn It On! TurnIt Up!» назван одним из блюзовых бестселлеров года в США. С фотографийна нас глядят люди, скажем так, зрелого возраста и явно не новички. «Пододной крышей» (так можно перевести название их шестого альбома) собранопочти полтора десятка очень разнообразных, но неизменно связанных с блюзовой традицией композиций.

Энергичные, жесткие номера («She'll Be So Fine») сменяются почти классическим по структуре текста медленным блюзом («Still Livin'In Prison»). Духовая секция то превращает ансамбль в небольшой джазовыйбиг-бэнд, разражаясь каскадом отточенных хорусов, то скромно оттеняет гитарнуюили фортепьянную основную тему. Весьма привлекательно выглядят обе инструментальныепьесы — «We B 3» гитариста Криса Вэчона и «Q's Blues» тромбониста Карла Кверфурта. Вокалист Шюгар Рэй Норсиа заставляет подчас вспоминать Клэптона и Брюса времен великого трио CREAM.

При этом в музыке белых блюзменов из ROOMFUL OF BLUES связь с «настоящим» черным блюзом не столь очевидна, как у первых представителей нового белого блюза в США и Англии (Корнер, Баттерфилд, Мэйолл). Здесь ощутимее привкус джаза и заметнее оглядка на потребности рынка. Тем, ктоищет корни блюза, лучше начинать, конечно, с черных гигантов вроде МаддиУотерса или Би Би Кинга. Зато «Under One Roof» — прекрасный альбом для пытливых адептов рока, желающих несколько раздвинуть для себя музыкальные горизонты, а также для «продвинутых» поклонников блюза, которым наверняка будет интересно «по нотке» разобрать все нюансы этой столь многоликой и столь неизменной музыки.

℗&(c) 1997 г. Rounder Records Corp.
14tks/50min


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Австралия
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com