nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Spontaneous Music Orchestra - For You To Share

стиль:

Spontaneous Music Orchestra - For You To Share Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и просто свидетелей выступления, вооруженных саксофонами, гитарами, контрабасом, ударными и собственными голосами.

Поскольку данный творческий коллектив первым словом всвоем названии поставил "спонтанный", то это уже должно настраиватьслушателей на соответствующий лад: ожидать следует сплошной импровизации.Так сказать, тотальной. Что и происходит на самом деле. Что касается второгослова в названии группы, то с ним посложнее. Потому, что музыка в широкомпонимании этого слова здесь присутствует. Но только в очень широком понимании.Думаю, даже заядлые приверженцы фри-джаза будут слегка озадачены тем, вкаком виде представляется собственно музыка этими спонтанными музыкантами.

Словами выразить это невозможно. Предложить слушать неотваживаюсь: последствия для меня могут быть крайне неприятными. Но, дабысориентировать возможного в будущем почитателя "Спонтанного музыкальногооркестра", замечу: это достаточно близко к тому, что в свое времяделало трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. За одним исключением: у Г-Т-Ч и мелодияиграла куда более заметную роль, и концептуальность все-таки проводиласьв жизнь с ощутимым влиянием иронии и даже самоиронии. Их музыка по сравнениюс этими англичанами была оптимистичнее, занимательнее, веселее, в ней быломного жизни и, извините, уверенности в завтрашнем дне.

Говорю столь много о музыке ранних Г-Т-Ч, чтобы толькопоказать: всего этого у "СМО" практически нет. Есть тотальностьво всем. Такой музыкой хорошо озвучивать фильмы про зверства фашизма. Проникающиев самые отдаленные участки мозга, где и живой мысли никогда-то не наблюдалось,звуки истязаемого саксофона, постоянный звон колокольцев, некий фон, вкотором трудно сразу угадать, что звучит — то ли орган, то ли сводный народныйхор плюс полнейшее отсутствие мелодии, — это действительно страшно концептуально,тотально и достает слушателя сразу по всем направлениям.

Я был мужественен до конца и сумел выслушать один развсе. И пускай никто не говорит, будто я фри-джаз и спонтанность вообщене признаю — это не так! Возможно, цель музыкантов состояла в том, чтобыдостигнуть спонтанности любым способом. Так они этого добились. Но одной спонтанности, мне думается, все-таки мало, чтобы на основании только ее называть свой коллектив оркестром, да еще и музыкальным. Иначе все остается только экспериментом, который мне лично никак не пошел. Возможно, у кого-тобудет совсем не так.

Но все-таки я убежден: если Маша Распутина называет себя певицей, то это вовсе не означает, что все показываемое ею на сцене имеет отношение к настоящей песне.

℗ © 1998 Emanem
2 tks / 65 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
авангард
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Greenfish - Perfume Light, Singing Blue Keiko Matsui - Full Moon and Shrine Nils Wogram - Speed Life Rick Fay - With A Song in My Heart
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com