«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой темы Рэя Нобла «Cherokee», на которых позже остановлюсь подробнее.
Авторы песен работают в традиционном ключе, предлагая песни согласно давно устоявшимся канонам: вступление-тема-импровизация-заключение.Следует признать, что это у них получается вполне успешно: в большинстве своем все записанные темы укладываются в нормы, которые предъявляются композициям, выдержанным в традиционном русле классического джаза. Так что с точки зрения формы каких-то откровений на данном альбоме вы не найдете.
Вот почему к нему следует подходить с несколько иной стороны.То, что классическое настроение альбома создано в наши дни нашими современниками, никаких вопросов вызывать не должно. Важно то, что само понятие «классики» основано здесь на оригинальном материале: «Sketch» создали настоящую авторскую программу, которая полностью восходит к традициям мэйнстрима. Музыкантам, видно, гораздо уютнее внутри собственноручно написанных тем, чем в общеизвестных композициях. И вот здесь следует признать: им удалось создать оригинальный репертуар высокого уровня, который красноречиво представляет коллектив умелых музыкантов, тонко чувствующих особенности современного ощущения джазовой классики и ее неповторимой трактовки. И хотя авторские темы дуэта Хоукер-Корэла все-таки нельзя назвать яркими и запоминающимися, они слушаются легко и с удовольствием. Причем чем больше слушаешь эту программу, тембольше она нравится, хотя и голос Сью Хоукер не ярок и не поражает динамикой или диапазоном, и гитара Корэла не стремиться вылезти на первый план, чтобыпоразить чем-то таким необычным. Возможно, и авторским пьесам дуэта простотребуется время, чтобы, как вину, дозреть, став (чем Бог не шутит!) современем теми самыми эвергринами, к которым будут обращаться исполнители джаза уже следующих поколений.
Одним словом, не коллектив, а «рабочая лошадка» джаза,которая и не дает засохнуть этому музыкальному направлению. Все точно знают свои роли и точно же следуют оговоренной концепции. В результате же все получается вполне неплохо.
Лишь одна классическая тема присутствует на альбоме. Но,честно говоря, я не вполне понял, зачем музыкантам потребовалось дваждыисполнять «Cherokee» Нобла, потому что каких-то принципиальных различийв двух этих трактовках зафиксировать не удалось. По большому счету, этопросто два несколько отличных в мелочах трэка одной сессии записи, которыеесли и отличаются, то лишь вступлением и кодой, да еще тем, что в первомслучае партию баса ведет акустический инструмент (Рой Бэббингтон), а вовтором — электробас (Руфус Филпот). И там, и там Сью Хоукер демонстрируетвполне уверенное в пределах собственных, достаточно скромных, вокальныхданных искусство скэта, а Роб Корэл применяет на своем «Ибанезе» скореероковые, нежели джазовые гитарные тембры. Так что не могу утверждать, чтотрактовка классики получилась интереснее и оригинальнее, нежели прочтениесобственного репертуара.
Учитывая, что этот альбом писался весной еще 1991 года,было бы просто любопытно познакомиться с тем, как работает «Sketch» сегодня.Надеюсь, что благодаря фирме «33 Records» подобная возможность еще представится...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...