nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sketch - Cosmosis

стиль:

Sketch - Cosmosis
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой темы Рэя Нобла «Cherokee», на которых позже остановлюсь подробнее.

Авторы песен работают в традиционном ключе, предлагая песни согласно давно устоявшимся канонам: вступление-тема-импровизация-заключение.Следует признать, что это у них получается вполне успешно: в большинстве своем все записанные темы укладываются в нормы, которые предъявляются композициям, выдержанным в традиционном русле классического джаза. Так что с точки зрения формы каких-то откровений на данном альбоме вы не найдете.

Вот почему к нему следует подходить с несколько иной стороны.То, что классическое настроение альбома создано в наши дни нашими современниками, никаких вопросов вызывать не должно. Важно то, что само понятие «классики» основано здесь на оригинальном материале: «Sketch» создали настоящую авторскую программу, которая полностью восходит к традициям мэйнстрима. Музыкантам, видно, гораздо уютнее внутри собственноручно написанных тем, чем в общеизвестных композициях. И вот здесь следует признать: им удалось создать оригинальный репертуар высокого уровня, который красноречиво представляет коллектив умелых музыкантов, тонко чувствующих особенности современного ощущения джазовой классики и ее неповторимой трактовки. И хотя авторские темы дуэта Хоукер-Корэла все-таки нельзя назвать яркими и запоминающимися, они слушаются легко и с удовольствием. Причем чем больше слушаешь эту программу, тембольше она нравится, хотя и голос Сью Хоукер не ярок и не поражает динамикой или диапазоном, и гитара Корэла не стремиться вылезти на первый план, чтобыпоразить чем-то таким необычным. Возможно, и авторским пьесам дуэта простотребуется время, чтобы, как вину, дозреть, став (чем Бог не шутит!) современем теми самыми эвергринами, к которым будут обращаться исполнители джаза уже следующих поколений.

Одним словом, не коллектив, а «рабочая лошадка» джаза,которая и не дает засохнуть этому музыкальному направлению. Все точно знают свои роли и точно же следуют оговоренной концепции. В результате же все получается вполне неплохо.

Лишь одна классическая тема присутствует на альбоме. Но,честно говоря, я не вполне понял, зачем музыкантам потребовалось дваждыисполнять «Cherokee» Нобла, потому что каких-то принципиальных различийв двух этих трактовках зафиксировать не удалось. По большому счету, этопросто два несколько отличных в мелочах трэка одной сессии записи, которыеесли и отличаются, то лишь вступлением и кодой, да еще тем, что в первомслучае партию баса ведет акустический инструмент (Рой Бэббингтон), а вовтором — электробас (Руфус Филпот). И там, и там Сью Хоукер демонстрируетвполне уверенное в пределах собственных, достаточно скромных, вокальныхданных искусство скэта, а Роб Корэл применяет на своем «Ибанезе» скореероковые, нежели джазовые гитарные тембры. Так что не могу утверждать, чтотрактовка классики получилась интереснее и оригинальнее, нежели прочтениесобственного репертуара.

Учитывая, что этот альбом писался весной еще 1991 года,было бы просто любопытно познакомиться с тем, как работает «Sketch» сегодня.Надеюсь, что благодаря фирме «33 Records» подобная возможность еще представится...

℗ & © 33 Records. 33 Jazz 003. 1992
10tks/55'50mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Chet Baker with Strings - Heartbreak John Zorn - Elegy Johnny Winter - Serious Business Niels-Henning Orsted Pedersen - Jaywalkin
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com