nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

L.S.Ellis - Children in Peril Suite

стиль:

L.S.Ellis - Children in Peril Suite «Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. А как там обстоит дело с самой музыкой? Что ж, послушаем...

А вы знаете, очень даже... Компания импровизаторов подобралась будь здоров — два духовика (саксофон, труба, кларнет), пианистка, бас иперкуссия. Один из них, Питер Апфельбаум (Peter Apfelbaum), хорошо известенна американской и европейской сцене как руководитель современного биг-бэнда, Джо Макфи (Joe McPhee) также регулярно записывается с разнообразными оркестрами,а остальные преимущественно выступают локально — в Нью-Йорке (Марко Энейди(Marco Eneidi)), Сан-Диего (Дана Ризон (Dana Reason)) и Сан-Франциско (Л.С.Эллис(L.S.Ellis)).

Первая часть сюиты может удовлетворить самого привередливого ценителя свободной джазовой импровизации: оригинальные переклички духовыхв духе Орнетт Коулмен — Дон Черри, сдержанно-пуантилистское фортепиано,ненавязчивая ритм-секция — словом, все очень благородно и даже возвышенно.Никакой экзальтации, рыданий по поводу страдающих детей, достаточно строгая музыка. Пожалуй, только «Secreted Blues» может претендовать на какие-тоявные страсти, но, впрочем, блюз есть блюз — ему это свойственно. В отличие от многих альбомов, выпущенных лейблом "Music And Arts", где определить жанровую принадлежность весьма затруднительно, тут все ясно— оспорить его джазовую направленность никак невозможно.

Однако ближе к финалу альбома композиции становятся мрачнее и хаотичнее, словно исполнители вдруг вспомнили о несчастных детишках и малость взгрустнули. Не скажу, чтобы это была такая уж мировая скорбь,но все же вторая часть сюиты явно больше соответствует заявленной тематике.Хотя если слушать музыку, не читая буклета, то ассоциации наверняка будут иными. Вообще, не очень-то я понимаю всякие такие абстрактные посвящения. Если, например, альбом сделан под впечатлением от какого-то конкретного литературного произведения, кино или даже природного пейзажа, то это вполне естественно. Тот, кто читал или наблюдал источник вдохновения, может сравнить свои ощущения с музыкой, а тот, кто слышит об этом впервые, будет заинтригован и наверняка захочет добраться до самого первоисточника. Но пытаться представить себе всех детей мира... нет уж, увольте.

Жаль, что подобные рассуждения отвлекают от самой музыки— она, поверьте, очень и очень любопытна. Фри-джаз в последнее время стал настолько разнообразным, что одним этим словом охарактеризовать его никак невозможно. Так вот, эти композиции я бы назвал лирико-ритмической импровизацией на четкой мелодической основе с одной или двумя степенями свободы. Все вместе исполнители никогда не позволяют себе уйти в свободный полет, и поэтому структура музыки не ломается. Можно рекомендовать практически всем любителям джаза, кто хоть немного ушел вперед от мэйнстрима.

© ℗ 1997 Music And Arts
10 tks / 60 mins


Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
авангард
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Арсенал - Опаленные временем... IV Barry Guy - At The Vortex String Trio of New York with Antony Davis - Ellington, Monk, Mingus, Davis Ben Goldberg Trio - Here By Now
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com