Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и слава в кругах рок-фэнов благодаря совместным выступлениям с группой Canned Heat. А в настоящем – шесть лет без контрактов и новых альбомов, бесконечная, изматывающая суета не слишком успешных гастрольных туров по всей Америке. И вот в этой безнадеге появляется добрый волшебник с безошибочным чутьем Брюс Иглауэр и предлагает Коллинзу контракт с «Аллигатором».
Вышедший в 1978 году Ice Peakin’ стал первым диском, записанным Коллинзом на этом лейбле и одновременно первым шагом к громкой славе одного из лучших блюзовых гитаристов Америки. Все 80-е годы Коллинз сотрудничал с «Аллигатором», стал за это время обладателем Грэмми и премии Хэнди, а заодно живым классиком – Монтойя и Гэри Мур, Роберт Крэй и Стиви Рэй Воэн равнялись в своей гитарной технике на Элберта Коллинза. Да что там говорить, сам Джон Ли Хукер признавался, что он без ума от этого гитариста. А началось все именно с Ice Peakin’.
Альбом невелик – чуть меньше сорока минут. Восемь треков – четыре кавера и четыре собственные композиции Коллинза, включая инструменталки Ice Pick и Avalanche, где вы сможете в полной мере оценить мастерство Коллинза-гитариста и Master Charge с Conversation With Collins, отличные образчики ироничного юмора Коллинза – рассказчика историй. Коллинза отличала специфичная аппликатура и своеобразный стиль – в его блюзе в разных пропорциях присутствуют Техас, Чикаго и Дельта – это вы тоже наверняка почувствуете. После записи Ice Peakin’ Элберт Коллинз прожил еще 15 лет, заполненных яркими событиями и озаренных заслуженной славой. А начиналось все, да-да, с этого самого Ice Peakin’!
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...