nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roswell Rudd - Broad Strokes

стиль:

Roswell Rudd - Broad Strokes Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью альбома для меня было сыграть вам развернутые мелодии настолько ясно, просто и красиво, насколько я способен это сделать".

Красиво сказано. Не придерешься. Старина Радд честен, он говорит, — "...просто и красиво, насколько я способен...", — но, заметьте, не требует от себя сентиментальности, возвышенности и прочих вроде бы присущих песенным балладам атрибутов. Ну, как сказал, так и сыграл. Правда, его понятие красоты несколько отличается от популярного представления. Красота баллады в исполнении Розуэла Радда — это замкнутая и строгая дама, не позволяющая себе распускать слезы и заламывать руки.

Репертуар альбома самый неожиданный. Здесь смешались Дюк Эллингтон с Элвисом Костелло и сам Радд с... Сен-Сансом. Да не просто Сен-Сансом, а в исполнении культовой нью-йоркской авангардной рок-группы "Sonic Youth". Самому Розуэллу не привыкать к подобным метаморфозам, его авангардные пристрастия известны давно, он давний партнер по сцене Стива Лэйси и Джона Чикаи, но в данном случае все же были обещаны красивые баллады... Впрочем, они действительно красивы, только это красота не кричащая о себе, а глубокая и отчасти скрытая. Тромбон Радда сдержан, негромок, шершав, но очень лиричен. А баллады с вокальными партиями тоже очень любопытны — стилем пения. Оно совершенно ровное, без свинга, контрастирующее с теплым эмоциональным аккомпанементом. Но эта противоположность рождает неожиданное напряжение и драматизм — возникает некий новый тип лирики: отстраненной и суровой.

В общем, мрачноваты баллады получились, но хороши, ничего не скажешь. И мелодичны, и непредсказуемы, и звучаний оригинальных найдено немало, и аранжировки нетривиальные. "Ниттинг Фэктори" не так уж часто радует сердца тех, кто хотел бы авангарда, но совсем чуть-чуть, в меру, как приправу к основному, серьезному, но доступному музыкальному блюду. Так что спасибо лейблу (то есть Майклу Дорфу). Побаловали.

© ℗ 2000 Knitting Factory
10 tks / 67 mins
(Roswell Rudd — tb; Steve Swell, Josh Roseman, Ron Fink — as, cl, fl, bs; Harvey Kaiser — ts, ss, bs; Ken Filiano — b; Bill Dotts — el.b; Lou Grassi — dr; Carlos Gomes — perc; Matthew Fink — g; Duck Baker — ac.g; Steve Lacy — ss; Christopher Rudd, Sheila Jordan — voc; SONIC YOUTH & others)

Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.
Аркадий Шилклопер - Pilatus Andrei Kondakov - Old and New Brasilian Tales Pharaoh’s Daughter - Out of The Reeds George McRae - Lime Jello
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com