Десять лет тому назад мягко звучащий тенор-саксофон Тео Трэвиса был достопримечательностью четверговых и пятничных вечеров в баре "Tufnell Park", будущем известном месте встреч джазовых музыкантов. "The John Richardson Trio", тамошний постоянный бэнд, регулярно приглашал подающую надежды молодежь отыграть с ними пару номеров. Среди тех, кто приходил просто для удовольствия и практики, были Алан Барнс (Alan Barnes — альт-саксофонист, сейчас один из известнейших солистов, постоянно выступает в "Pizza Express Jazz Club"), Эдди Дав (Eddie Dove — флейтист, давно нигде не появлялся), Филип Карамацца (Philip Caramazza — альт-саксофонист, занят в рекламной сфере, но принимает участие в джем-сейшенах) и Тео Трэвис, который сейчас как раз выпустил на фирме "33 Records" свой третий, очень хорошо принятый критикой компакт-диск "Secret Island". Почти всю весну он провел, гастролируя со своей группой, — Дэвидом Гордоном (David Gordon — фортепиано), Робом Стэтэмом (Rob Statham — бас) и Марком Парнеллом (Marc Parnell — ударные).
Альбом состоит из восьми оригинальных композиций и "Ностальгии в Таймс-Сквере" Чарлза Мингуса (Charles Mingus). Парнелла на ударных в студии заменил Гэри Хэммонд (Gary Hammond). Весь ансамбль играет на удивление слаженно, причем наиболее интересны собственные пьесы Трэвиса, очень разные по темпераменту — от нежной, но слегка навязчивой "After The Storm" до маниакально-напористой "The Crow Road".
"В "Secret Island" очень много "воздушности", — поясняет сам Тео. — В треках под названием "Full Moon Rising" и "After The Storm" я впервые играю на сопрано-саксофоне. Если у альбома и нет какой-то определенной концепции, то, я надеюсь, у него все же есть свой характер, который мы попытались подчеркнуть на обложке (шляпы долой перед Марком Нельсоном (Mark Nelson — фотограф)). Даже в "The Crow Road", неистовой и очень быстрой, есть мягкие, спокойные эпизоды. Я думаю, что альбом получился просто роскошным — очень задумчивым, но без всяких следов депрессивности. Я считаю большой заслугой работу звукоинженера Фила Брауна, который отвечал за создание общего саунда".
Тео Трэвис родился в Бирмингеме и начинал свою музыкальную карьеру там же, в рок-группе "Fundamental Furniture". Впоследствии он получил классическое музыкальное образование в Манчестерском университете. Днем он корпел над дипломной работой о Шостаковиче, вечерами же играл с группой "Blue September". Наибольшее влияние на него тогда оказали "The Beatles", John Coltrane, Stan Getz, Tubby Hayes, ранний "Pink Floyd" и "King Crimson".
"Еще я люблю классическое фортепиано, — добавляет Трэвис. — Шопен, Мессиан, Рахманинов". В "Secret Island" есть много классических фрагментов. Например, повторяющиеся фортепианные аккорды в "Three People" были навеяны примерами подобных вибрато из "Квартета конца света" Мессиана. Также вслушайтесь в звучание рояля в "Details" и "Lulworth Night".
(В мае 1997 года бэнд Тео Трэвиса дал пять концертов: в "Great Hall", Dartington; в "Astor Hotel", Plymouth; в "Civic Cenrte", Berkhamsted; в "Barbician Foyer", London; и в "Royal Festival Hall Foyer", London.)
В начале 2004 года студия "Night Stage Records" в Нидерландах выпустила альбом "Downtown". Эта поистине музыкальная жемчужина была создана украинским саксофонистом Константином Кляшторным при содействии Евгения Минакова. Имя Константин Кляшторный ...
Простейший ответ на этот вопрос может звучать так: они оба нравятся практически всем. Есть такое выражение, подчас употребляемое в полемическом задоре: "Я вам не доллар (рубль, тугрик и т.д.), чтобы всем нравиться!". Я не знаю, как относятся к ...
22 марта нынешнего года скончался прекрасный саксофонист, кларнетист, вокалист и поэт Рик Фэй. Его памяти посвящается этот короткий очерк. Как вы считаете, может ли джазмен, записавший 13 сольных альбомов, участвовавший в записи еще одиннадцати и ...
«...Ни белых мелодий нет, ни черных мелодий нет — есть только музыка, брат». (Ричард Рив, южноафриканский писатель) Разрешите предложить вашему вниманию для начала три длинные цитаты: " Многие не играют по-настоящему вместе, и ...
Владимир Чекасин родился в 1947 году в Свердловске (г.Екатеринбург, Россия). С шести лет играет на скрипке и фортепиано, с десяти лет - на кларнете. Только в последних классах музыкальной школы увлекся игрой на саксофоне. Закончил Свердловскую ...
Когда брежневский режим начал помаленьку выпускать за линию бдительного взора Карацупы и Джульбарса отщепенцев, остро желающих покинуть страну развитого социализма, люди искусства потянулись среди первых. Кто–то ехал в Израиль, кто–то — в Европу, ...
В последнее время в Россию (и в том числе в Санкт-Петербург) потянулся поток джазменов, некогда покинувших нашу страну и отбывших в США в поисках своего пути в джазе. Постоянно работает в Москве саксофонист Игорь Бутман, частым гостем стал трубач ...
Музыканты приходят в джаз. Каждый — по-своему, это тема для отдельного исследования. Любители музыки приходят к джазу. Тоже каждый своим путем. Автор данных строк заинтересовался музыкой где-то ко времени распада "Beatles". Рок переживал ...
В центре саксофонной секции оркестра Дюка Эллингтона Джонни Ходжес казался постоянно скучающим, а подчас даже сонным. Он часто дремал, изредка открывая один глаз, чтобы посмотреть на часы, ожидая выступления. Внезапно, без объявления начала ...
"...Пианист зачастил веселую пляску, недоверчиво оглядываясь назад. Но Сашка здоровой рукой вынул из кармана какой-то небольшой, в ладонь величиной, продолговатый черный инструмент с отростком, вставил этот отросток в рот и, весь изогнувшись налево, ...
Великий новатор, альт-саксофонист, композитор. Это имя давно уже вошло во все музыкальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотни статей, тысячи страниц. Прежде чем взяться за перо, я попытался честно ...
Конечно же, страницы печатного текста будет явно недостаточно для того, чтобы описать все грани таланта и творчества этого невероятного виртуоза. Яркий солист, уникальное дарование! Пожалуй, немного найдется джазовых музыкантов современной формации, ...