Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды с "теплым" названием "South" способна вызвать другие ассоциации. Впрочем, насчет "теплоты" наименования группы я, наверное, поторопился: ведь и Антарктиду можно определить как юг, только очень крайний.
Стиль, в котором играют участники "South" — это холодный эмбиент, несколько напоминающий музыку Брайена Ино (Brian Eno) и Стива Роуча (Steve Reich) c добавлением минимализма Филиппа Гласса (Philip Glass) и небольшой порции авангардного джаза. Кстати, вышеупомянутые личности и оказали наибольшее влияние на музыкантов "South". В составе группы Патрик Фелан (Patrick Phelan) и Натан Лэмбдин (Natan Lambdin), являющиеся основными как поэтами–песенниками, так и исполнителями своей музыки, а также Тод Паркхил (Tod Parkhill), аккомпанирующий им на ударных. Все трое — выходцы из Ричмонда. Впрочем, в записи альбома им помогала большая команда приглашенных музыкантов.
Здесь можно еще сказать, что участники "South" собрались вместе еще в 1997 году, но довольно долго работали не слишком активно. Поэтому очень здорово, что влияние столпов минимализма и эмбиента помогло музыкантам выйти из творческой "спячки" и показать, на что они способны. Правда, получилось это у них не слишком убедительно, хотя участники "South" и не копируют других: у них все–таки своя, узнаваемая манера исполнения. Сводить альбом им помогали такие известные личности, как Клэнси Фрайер (Clancy Fraher) и Йон Морган (Jon Morgan), работавшие ранее с группами "LaBradford" и "Hanson". Хотя музыканты (наверное, из–за нехватки денег) записывали этот диск без использования сэмплеров и секвенсоров, звучит он довольно органично. И все вроде бы у "South" сделано грамотно, высокопрофессионально.
В чем же тогда, если хотите, основной недостаток этой команды? А все дело в том, что человеку, находящемуся в состоянии получше, чем депрессия или горе, будет сложно и неинтересно воспринимать тяжеловесно–безнадежную музыку "South". Кроме того, она может хорошенько испортить настроение слушающего. И здесь, пожалуй, главное, почему этот альбом не заслуживает пристального внимания.
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...