Современный джаз — и не только России. Особенность этого эпизодического трио состоит как раз в том, что в нем участвуют представители российского джаза (и не просто российского, а Даниил Крамер — со всеми вытекающими отсюда художественными и исполнительскими особенностями) и литовские музыканты (с неизменной тягой к авангардизму и вообще — смешению стилей).
Здесь есть варианты простого сложения этих сфер: сольная пьеса Даниила Крамера "Credo" с характерным для пианиста полуакадемическим-полуджазовым звучанием, стремительная и моторная, и авторские композиции тромбониста Витаутаса Пилибавичуса — по сути, свободная импровизация, заданная почти символической темой. Вот тут уж — простор для полного самораскрытия музыкантов, что, учитывая личность каждого, очень кстати.
Витаутас Пилибавичус — широко известный в Литве тромбонист (к тому же, исполнитель на рагасе — литовском народном инструменте), свободно солирующий во всех современных музыкальных стилях. Услышав его однажды на сочинском фестивале, Олег Лундстрем пожалел, что тот не является участником его оркестра. Что касается Неды Малинавичуте, уже который год являющейся первой певицей Литвы, то она, похоже, не оставляет равнодушным никого, хоть раз ее услышавшего. Ее неповторимость не могла не привлечь Даниила Крамера, всегда открытого для партнерства с яркой творческой индивидуальностью.
Слушать запись этого альбома очень любопытно: чувствуется, что и музыкантам друг с другом интересно, особенно в тех композициях, где, в отличие от упомянутого сложения, происходит умножение, взаимопроникновение талантов, поиск путей взаимодействия. Так начинается первая композиция альбома — "Lester Leaps In" Лестера Янга, где из "нащупывания" мелодии в заданном ритме, из обрывочных фраз и перекличек возникает, наконец, тема, и каждый инструмент обретает свою роль. Голос в данном случае тоже — инструмент, потому что Неда владеет искусством инструментального пения, заботясь о его содержательности, а не о внешней привлекательности.
А простенькая мелодия Л. Примы, давшая название альбому и выросшая здесь в крупное 14-минутное полотно с длинными сольными эпизодами, — это только повод. И, как часто бывает у настоящих художников, повод скоро забывается, а остается — творчество.
Советский джаз за семь десятилетий своего существования подарил миру немало выдающихся исполнителей. Несколько меньше мир знает о советских комбо, которые бы достигли мирового уровня; почти не знает выдающихся джазовых биг-бэндов и, что особенно ...
Представленный диск наверняка разочарует так называемых искателей шедевров, которые незамедлительно оценят его как вторичный продукт.Да, безусловно, все это уже имело место в джаз-роке и несомненно исполнялось на куда более высоком уровне. ...
И саксофонист Николай Панов, и трубач Юрий Парфенов — из тех музыкантов, которые не могут спокойно почивать на лаврах (оба — солисты оркестра п/у Олега Лундстрема), глубинная одаренность подталкивает их к осознанию музыки в себе и себя в музыке. Они ...
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка ...
Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря ...
Основательность музыкального мышления и безупречное чувство формы, присущее Игорю Брилю, в его проекте с "Новым поколением" проявляются особенно ярко. В интерпретации этого состава, где проблема "отцов и детей" решена легко и конструктивно (здесь ...
Несмотря на то, что в названии данного коллектива присутствует слово "евро", услышать этот оркестр где-либо западнее Сибири можно лишь при невероятном стечении самых благоприятных обстоятельств.Во-первых, потому что гастрольные поездки биг-бэндов ...
Истинный приверженец свободной импровизации, Леонид Нарушевич уже много лет парит в бескрайнем музыкальном пространстве, не привязываясь к стилям, инструментам и средам обитания. Его гитару в окружении самых неожиданных исполнителей (постоянным его ...
Это один из наиболее джазовых и, на мой взгляд, самых удачных альбомов вокалиста Бобби Колдуэла (Bobby Caldwell). Музыка мгновенно переносит слушателя в романтическую атмосферу 30-х — 40-х годов. Нельзя сказать, что Колдуэлл создал что-то абсолютно ...
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джаза или рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразу вспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши, руководительницы известного биг-бэнда. ...
Проект гитариста Роба Корэл (Rob Koral) и вокалистки Сью Хоукер (Sue Hawker) — доказательство того, что традиционный джаз еще долго будет волновать современных музыкантов. Да и само творчество Корэла служит тому примером: ему довелось играть во ...
Тенор-саксофонист Игорь Бутман, живущий и работающий сейчас в США, часто наведывается на родину для концертов и записей. Этот диск— один из четырех, выпущенных с участием Бутмана в России в последнее время. Запись была произведена в Новосибирске с ...