Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное направление в джазе. Хорошей иллюстрацией этой тенденции является и данный альбом.
Трубач Чет Бэйкер (1929—1988) принадлежал к наиболее известным мастерам калифорнийского кул-джаза. Ему довелось работать еще с Чарли Паркером,когда тот выступал в Калифорнии, но пик его популярности приходится насередину 50-х годов, на период работы в комбо Джерри Маллигена (Gerry Mulligan).В то время его имя гремело на страницах джазовой прессы, не покидало верхних строчек в анкетах "Down Beat". И хотя в последующие тридцатьлет ему не удавалось повторить прежние успехи, Чет Бэйкер всегда оставалсявысококлассным музыкантом с характерным, индивидуальным стилем исполнения.
Альбом "Great Moments With..." представляетсобой коллекцию лучших записей позднего Бэйкера, составленную из материалов восьми очень разных альбомов. Благодаря присущей фирме скрупулезности, вы сможете услышать здесь Бэйкера в студии и на концерте, Бэйкера, играющегона засурдиненной трубе и с открытым звуком, Бэйкера в сопровождении трио,Бэйкера в дуэте с прекрасным бельгийским гитаристом Филиппом Кэтрином (PhilipCatherine), Бэйкера со смычковым ансамблем, наконец, Бэйкера-вокалиста,как скэтового, так и традиционного стиля. Звучат очень известные стандарты:"In A Sentimental Mood", "How Deep Is The Ocean", "MyFunny Valentine" и менее "заезженные" пьесы.
Не поблекшие с годами особенности манеры игры Чета Бэйкера хорошо слышны в отобранных композициях. Бэйкер играет мягко и в то же времяочень прохладно, практически ни в одной из одиннадцати пьес он ни разуне форсирует звук. Это лирик, мечтатель-интроверт, которому нужен стольже эрудированный и интеллектуальный слушатель. В годы расцвета кул-джазатрубач Бэйкер шел за трубачом Дэвисом. Словно Протей, Майлс Дэвис (MilesDavis) с тех пор не раз менял свою творческую "внешность". Бэйкерменяться не захотел (не смог?). Популярность с годами неизбежно упала. Но мастерство осталось. Несколько дискуссионнее выглядит Бэйкер-певец.На мой взгляд, это не самая яркая грань его таланта, хотя вокалу в альбомеуделено довольно много места. Это, впрочем, лишь субъективное мнение.
А в завершение — еще одна субъективная оценка, приведенная в буклете к СD. Услышав Бэйкера в Калифорнии в пятидесятых годах, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) сообщал коллегам в Нью-Йорк: "Следите за этим белым малышом с трубой, он еще съест всех вас". Чет Бэйкер не был замечен в склонности к каннибализму. Но место в элите джазовых трубачей он себе отвоевал, тут Диззи явно не ошибся в прогнозе.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...