nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

FuzzNoir - Free Lunch

стиль:

FuzzNoir - Free Lunch При первых звуках Raphro, стартовой композиции альбома Free Lunch, я с недоверием вновь взглянул на обложку. Нет, все правильно, это действительно австрийский джазовый квартет FuzzNoir. Несколько лет назад мне доводилось обозревать дебютный альбом музыкантов из Вены под названием Uarrgh 2. Тогда FuzzNoir произвел впечатление коллектива, основной творческой концепцией которого является тотальная свободная импровизация. Из всех составов, работающих в рамках JazzWerkstatt Wien, он показался наиболее безоговорочно проводящим эту линию.

И вдруг – в Raphro гитара Петера Рома зазвучала с явно латинскими интонациями, саксофон Вольфнага Шифтнера приобрел расслабленную вальяжность, а ритм-группа Прейшль – Проважник заиграла так, словно оба музыканта выросли на островах теплого Карибского моря. Крутой творческий поворот? Как показало дальнейшее прослушивание – да, поворот, но FuzzNoir все же не сжег все, чему поклонялся. Уже в следующей пьесе Primetime от сладкой неги в голосе саксофона ничего не осталось, композицию подстегивал стремительный ритм, и вся она была выдержана скорее в духе компромисса между пост-бопом и авангардом. После короткой медитативной пьесы Next to the Moon стало ясно, что по сравнению с дебютным диском музыка FuzzNoir стала заметно разнообразнее, но и титульная композиция, и некоторые другие вещи подтвердили, что ни алеаторика, ни сама концепция свободной импровизации музыкантам вовсе не наскучили. Однако, умение играть и в иных стилистиках, свободное обращение с другими музыкальными языками, не теряя при этом ни во внутренней энергетике, ни в эмоциональной насыщенности, музыканты продемонстрировали в полной мере.

Как и Uarrgh 2, второй альбом группы стал плодом коллективного творчества. FuzzNoir играет музыку только собственного сочинения, но при этом к написанию композиций для альбома Free Lunch приложили руку все участники квартета. Правда, в наибольшей степени это относится к Петеру Рому, сочинившему, самостоятельно или в соавторстве, шесть пьес из десяти. Возможно, фанатичный поклонник авангарда назовет эту работу шагом назад по сравнению с дебютом. Я этого не сделаю. По мне, расширение репертуарных и стилистических рамок пошло коллективу только на пользу, и рекламный слоган «ансамбль с настоящими мускулами» приобрел дополнительную аргументацию в свою пользу.

© 2010 JazzWerkstatt Records
10 tks / 50 mins
(Wolfgang Schiftner – sax; Peter Rom – g; Raphael Preuschl – b; Michael Prowaznik – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США, Италия
Если попытаться в двух словах характеризовать этот альбом, то я назвал бы его праздником встреч – встреч музыкантов разных стран и даже разных континентов, разных поколений и, наконец, ученика и учителя. Произошла эта встреча на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Италия, Аргентина
Избавляйтесь от стереотипов! Такое напутствие я бы предложил всем, кому попадется в руки этот альбом. При этом борьбу со стереотипами придется начинать уже с обложки: вместо привычного английского здесь необходимо знакомство и с языками ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Дебютный альбом американского гитариста и певца Тима Вудса можно было бы назвать исследовательской работой музыковеда – фольклориста, если бы он сам не принимал активного участия в записях, сделанных им в разных уголках американского ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com