nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Валентина Пономарева - Forte

стиль:

Валентина Пономарева - Forte Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на исполнение родных для себя цыганских напевов, находящих у широкой российской публики значительно больший отклик, чем любое из направлений джаза. Однако, как показывает и данный альбом, старая любовь не ржавеет и нынешняя Пономарева по-прежнему способна громко (forte) заявить о себе в джазе.

Ее новый альбом составлен из разных записей последних лет, в основном он записывался вживую, в Екатеринбургской филармонии с квартетом "AMA-Jazz" в январе 1999 г. и в московском клубе "Forte", 8-го марта 1998 г., в "день Клары Цеткин", как шутит в записи один из ее участников, Сергей Манукян. Атмосфера обоих этих концертов несколько разнится друг от друга. В филармонии все несколько строже, аргументированнее, в клубе — попроще, музыканты более по-свойски общаются друг с другом и запись прекрасно передает эту более теплую, почти домашнюю обстановку.

Среди уральских записей я бы особо отметил стартовую композицию диска, "Караван-99", посвященную Эллингтону, где мелко вибрирующий, захлебывающийся скэт певицы вместе с голосами других инструментов закручивает головокружительную карусель вокруг едва намеченного контура оригинала классической темы. Я не случайно поставил голос Пономаревой в один ряд с инструментами. Практически во всех треках певица использует его именно как уникальный живой инструмент, возможности которого воистину безграничны, что доказывают и дуэт с Брилем, и трио с участием Сергея Летова и ЛаДонны Смит, и пьеса Владимира Николаева "Molto Espressivo", самая длинная композиция диска, где живой голос соперничает с электронными звучаниями.

В отличие от блюза или традиционного джаза, в новоджазовой вокалистике европейские певицы совершенно свободны от комплексов подражательности и вполне на равных конкурируют с американками. В этом смысле вокальные возможности Пономаревой вполне позволяли бы ей претендовать на ведущие места в мировой табели о рангах. Но вольной цыганской душе не прикажешь, свой путь она выбирает сама. Спасибо, что хоть изредка заглядывает она и на огонек джазового костра. И пламя тут сразу разгорается ярче, свидетельством чему служит и данный альбом.

© ℗ 1999 BOHEME Music / V.Ponomareva Theatre
9 tks / 66 min
(V.Ponomareva - voc; with "AMA - Jazz" (Anatoly Tilsov - p; Igor Parashchuk - sax; Alexander Brykin - bg; Valery Zhilin - dr;) - tks 1, 6, 7, 8; Sergey Manukyan - voc; Vyacheslav Gorsky - keyb; Ruslan Kapitonov - dr - tk 2; Igor Brill - keyb - tk 3; LaDonna Smith – vi, voc; Sergey Letov - reeds - tks 4, 5; Dmitry Cheglakov - cello; Vladimir Nicolaev - computers - tk 9)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Charles Ives - Sonatas for Violin and Piano Dave Brubeck - Live in Moscow Klang - Impala 001 Lonnie Brooks / Long John Hunter / Phillip Walker - Lone Star Shootout
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com