nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ayako Shirasaki - Falling Leaves - Live in Hamburg

стиль:

Ayako Shirasaki - Falling Leaves - Live in Hamburg С японской пианисткой Аяко Ширасаки наши читатели уже имели возможность познакомиться по альбому Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009. Аяко участвовала в том фестивале, который проходил в ряде немецких городов, и была представлена на диске несколькими композициями. И вот теперь – сольный альбом. Это опять Германия, опять «живая» концертная запись – на диске запечатлено выступление Аяко Ширасаки в Гамбурге в октябре 2009 года. Запечатлены здесь и бурные аплодисменты, которыми встречала игру пианистки публика, по достоинству оценившая яркий талант Аяко.

Ширасаки живет джазом с детства. Любовь к этой музыке ей привил отец, и юная пианистка уже в 10 лет с энтузиазмом разбирала музыку Чарли Паркера и Бада Пауэлла, а в 12 начала профессионально играть джаз в клубах Токио. Затем было обучение классической музыке в Токийском университете музыки и искусств, возвращение к джазу и переезд в 1997 году в США, где она обрела семью и возможность для дальнейшего совершенствования.

Название программы, исполненной Аяко Ширасаки в Гамбурге, происходит от ее собственной композиции Falling Leaves. Тут неизбежно возникают ассоциации со знаменитым джазовым стандартом Autumn Leaves Жозефа Космы. Не берусь ручаться, что пьесу Аяко ждет столь же блестящая судьба, но в ее композиции и в ее исполнении было ничуть не меньше чувства, изящества и нежности, чем в Autumn Leaves. Сыграла Аяко в Гамбурге и еще две своих композиции - Monkey Punch, навеянную творчеством Телониуса Монка и Far Away. Одна из пьес программы выглядела достаточно необычно для джазового концерта: это Sakura Sakura, обработка традиционной японской мелодии. В ее исполнении, как мне кажется, особенно сказалась классическая фортепьянная школа, которую прошла Ширасаки.

Остальные треки диска и, соответственно, номера концерта – это композиции гигантов джаза, от Эллингтона до Чика Кориа. Особенно надо упомянуть Confirmation Чарли Паркера, с которой Аяко начала свой концерт. Именно эту пьесу она впервые сыграла перед публикой в возрасте 12 лет. Отметил я бы и Summertime братьев Гершвинов, где играя одну из наиболее часто исполняемых джазовых пьес, Ширасаки смогла найти свои краски и дать свое прочтение этого стандарта.

Разумеется, после окончания программы зрители долго не отпускали пианистку. В альбом вошли еще четыре пьесы, исполненные ею на бис. Эффектным завершением альбома (и концерта) стало исполнение по просьбе из зала знаменитой Take Five, плавно перешедшей в композицию Сонни Роллинса St. Thomas. Думаю, любители сольного фортепьянного джаза разделят энтузиазм гамбургской публики, которой выступление Аяко Ширасаки явно пришлось по душе.

© & ℗ 2010 Jan Matthies Records
15 tks / 69 mins
(Ayako Shirasaki – p;)
диск предоставлен Jan Matthies Music Management


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Германия, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2010 г.
KJ Denhert - Album No.9 Rob Stone - Back Around Here Rufus Reid - Out Front Tohpati Ethnomission - Save The Planet
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com