nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bacas / Cunneff / Leonard - Exits

стиль:

Bacas / Cunneff / Leonard - Exits Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится здесь с жизнью, так сказать, американской "джазовой провинции", если, конечно, таковой можно считать Балтимор, крупнейший город штата Мэриленд, где родилось трио Бакас — Канифф — Леонард.

Собственно, саксофонист Крис Бакас — вашингтонец, однако последние шесть лет каждый понедельник все трое музыкантов играли у Тони Кашинга, владельца клуба "Cat’s Eye Pub" в Феллз Пойнт, Балтимор. Вообще же Бакас и Фил Канифф работают вместе с 1992, и лишь годом меньше стаж сотрудничества у Джона Леонарда. Понятно, что при столь долгой и интенсивной работе (а ребята еще и ездили с концертами и по Мэриленду, и по Вирджинии, и в столичном округе Колумбия) музыканты и "притерли" свои джазовые вкусы, и отлично сыгрались, и сформировали свой репертуар. Наконец, дошло дело и до дебютного альбома, который и предлагается вашему вниманию.

Тринадцать представленных на нем треков свидетельствуют, что Бакасу, Каниффу и Леонарду удалось создать свой если не музыкальный язык, то уж диалект во всяком случае. Две трети альбома занимают авторские сочинения членов ансамбля (лидер здесь — Бакас), остальное — несколько удивительный по своей разношерстности материал. Судите сами: наряду с пьесами классиков фри-джаза Коулмена ("The Legend Of Bebop") и Эйлера ("Ghosts"), трио играет "Baltimore Buzz" Юби Блейка и Ноубла Сиссла, а с ними соседствует развернутая импровизация на тему песни "Jerusalem Of Gold". И все это излагается вполне убедительно, вполне по-джазовому, но уж в очень спокойной, несколько бесстрастной, холодноватой манере. В собственных пьесах музыкантов тоже больше изящной рассудочности, чем динамики и напора. Звучание саксофонов Бакаса мне даже чуть напомнило Стена Гетца — не слащаво, но столь же гладко, чисто и без намеков на вибрацию. Все трое авторов предпочитают простенькие, хорошо запоминающиеся темы и на их основе выстраивают довольно объемные (пять-восемь минут) композиции. Я бы затруднился определить лидера в этом трио: похоже, мы действительно имеем дело с коллективом равноправных и в равной мере профессиональных единомышленников, сплотившихся под знаменем прохладного необопа.

© ℗ 1999 Fells Point Jazz
13 tks / 69 min
(Chris Bacas - ts, ss; Phil Cunneff - dr, cymbals, perc; John Leonard - b, perc.)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
кул, мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Jazz Chor Freiburg - Live in Japan Various Artists - Brazil Choro; Saxophone, Why Cry? Hound Dog Taylor and The Houserockers - Deluxe Edition Napua - A Little Time for Me
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com