nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joshua Redman - Джошуа Рэдмен командует временем

стиль:

Joshua Redman - Джошуа Рэдмен командует временем
Знаменитый саксофонист сам рассказывает о своем новом альбоме, уже восьмом по счету — "Passage Of Time", выпущенном фирмой "Warner Brothers" в начале 2001 г.

Импровизация — основа всего
В сравнении с моими предыдущими работами "Passage Of Time" похож на сюиту и поэтому более цельный. Когда я садился за фортепиано и сочинял музыку, то не планировал ничего подобного. Вообще самые лучшие мои композиции всегда получались тогда, когда я совершенно не занимался планированием. В студии мне приходят в голову самые неожиданные мысли, и некоторые из них становятся новой музыкой. Именно таким образом и возник этот альбом. Первая вещь с него, "Before", стала такой основой для всей работы. Когда я начал развивать эту тему и подумал, что приближаюсь к финишу, то нашел начало следующей темы и поэтому продолжал дальше. А потом оказалось, что это уже не одна вещь, а две. И так было все время, пока альбом не был завершен. На протяжении всей работы я осознавал, что его структура сложнее, чем просто набор пьес.

Эмоциональное путешествие
"Passage Of Time" — это большое повествование. Он рассказывает вам истории — каждый раз другую. Прекрасно, что инструментальная музыка не замыкается в произвольности ее интерпретации, но и не навязывает никаких конкретных дословных образов и значений. Звуки просто несут какое-то послание, которое невозможно напрямую переложить в слова. В джазе то, что сымпровизировано и записано в данный момент — то, что хотел выразить музыкант — меняется от прослушивания к прослушиванию. Никакой строгости и определенности — ничто не звучит одинаково два раза подряд. Это — джаз! Поэтому значение этого альбома для меня меняется в зависимости от моего настроения и самочувствия. Иными словами, "Passage Of Time" — эмоциональное путешествие, где пьесы представляют собой схему пути. Когда мы играем, то знаем только начальный и конечный пункты, а также остановки в дороге. И совершенно не знаем — это и является источником вдохновения — какими тропинками мы направимся к цели.

Музыка и время
Музыка — моментальная форма искусства, потому что живет во времени. Она использует само время как рассказчика, повествователя, и этим она отличается от остальных видов искусства. Конечно, когда ты читаешь книжку, смотришь картины, то время тоже уходит, но ты можешь в любой момент прерваться, а потом возвратиться к тому же моменту… а с музыкой так нельзя. В джазе время значит еще больше, потому что он создается артистом в каждое отдельное мгновение. Когда ты присутствуешь на джазовом концерте, ты являешься свидетелем интимного процесса — творчества. С классикой, например, совсем иначе. Если я слушаю симфонию Малера в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра, то я знаю, что процесс творчества на самом деле происходил раньше, Малер сочинил произведение давно, а оркестр репетировал и добивался какого-то идеального, на его взгляд, звучания. В самом лучшем джазе мы слышим не просто сиюминутное импровизационное творчество, но и его непосредственную связь с прошлым, и обязательно брошенный взгляд вперед, в будущее. Джаз заключает в себе все времена, в нем большее значение имеет поиск, а не сама находка. Поиск никогда не заканчивается, а результаты становятся только маленькими этапами пути. Великие джазмены потому и великие, что они ни на мгновение не теряют эту связь.

Джаз и история
Фильм Кена Бернса "Джаз" в своей категории — просто шедевр. Он привлекает внимание людей к джазовой истории и делает это очень популярно и привлекательно. Конечно, он адресован прежде всего людям, не очень разбирающимся в джазе — потенциальной джазовой публике. Посмотрев фильм, они смогут уяснить себе историческое значение этой музыки и ее вес в культуре США. Так что это не музыкальный, а чисто исторический фильм и с этой точки зрения он Кену Бернсу удался. Ни в коем случае нельзя воспринимать его как исчерпывающую хронику джаза. 1900 — 1960 года рассмотрены подробнее, более поздний период — лишь пунктирно. Более того, в нем полностью игнорируется неамериканский джаз — подход Бернса исключительно патриотический и обобщающий. Отсюда уже недалеко до создания стереотипов. Хотя и простое разделение на американский и европейский джаз кажется мне другим стереотипом. Каждый настоящий музыкант имеет что сказать слушателю, и когда я слушаю джаз, меня совершенно не интересует происхождение артиста, гораздо важнее то, что он делает.

Моя история
Мое детство было переполнено музыкой. Моя мама любила самую разную музыку, поэтому я слушал и джаз, и классику, и рок, и соул, и африканскую и даже индийскую музыку. Думаю, что мне страшно повезло с этим. Я всегда знал, что мой отец (Dewey Redman — Прим. ред.) был знаменитым джазменом и часто слушал его записи. Два раза в год он приезжал в наш город и я ходил на его концерты. Я всегда чувствовал свою связь с тем, что он играл, но вот с ним самим я установил прочный контакт только когда перебрался в Нью-Йорк. Даже будучи подростком, я никогда не мечтал о карьере профессионального музыканта. Музыка давала простор моим мечтам, за это я ее и любил. Она всегда позволяла и теперь позволяет мне выразить свои фантазии и уйти от конкретной действительности.

Патриция ДЛУГОНЬ
Перевел Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела интервью с саксофонистами

  • стиль: джаз
  • авторы: Александр КАССИС
  • музыкальный стиль: этно-джаз, авангард, мэйнстрим
  • страна: Норвегия
Ключ к постижению Норвегии — в ее музыке. Музыка Норвегии — это ее природа, скалистые фьорды, студеные воды, бурлящие водопады и напоенные запахом трав долины, гористо–холмистые ландшафты. Говорят в Норвегии везде по–разному — много ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Болгария, Россия
О Вапирове наши любители джаза знают до обидного мало. Молодежи он совсем не знаком, а старшее поколение (за исключением, наверное, ленинградцев) запомнило его в основном как неутомимого новоджазового экспериментатора. Однако авангардизм ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Израиль
С музыкантами ансамбля "Саксофоны Иерусалима" я познакомился во время фестиваля "Славянский базар в Витебске", на котором коллектив принял участие сразу в нескольких концертах. В том числе молодых исполнителей из Израиля можно было ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com