Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и оценить мастерство певицы, признанной в 2005 году нью-йоркской Ассоциацией джазовых журналистов лучшей джазовой вокалисткой года. Это стоит, наконец, сделать, если вы с удовольствием слушали вышедший несколько лет назад альбом Лючианы Соуза «Дуэты», поскольку нынешняя работа является прямым продолжением того проекта и не случайно названа «Дуэты – II».
Голос плюс гитара – вот главная концепция обоих альбомов. По мнению Лючианы, вместе и без помощи других инструментов они способны передать все особенности бразильской музыки: «богатые гармонии, крепкую мелодическую основу, перкуссивность, стилистическое и ритмическое разнообразие» (цитирую авторские liner notes Соузы к альбому Duos II). Что ж, чем больше я слушал этот альбом, тем убедительнее выглядело для меня мнение певицы и композитора Лючианы Соуза.
Здесь есть самба и хора, здесь есть композиции Жобима, Велозо, да Виолы, здесь звучит музыка, сочиненная самой Лючианой, и песня, написанная на стихи ее матери, известной бразильской поэтессы. Здесь есть виртуозная работа гитаристов, двое из которых, Лубамбо и Перейра, участвовали и в предыдущем дуэтном проекте Лючианы. Но самое главное – здесь есть голос певицы, драматический и игривый, веселый и грустный, демонстрирующий чудеса скэтовой акробатики и нежный в лирических балладах. Вы можете вспомнить Таню Марию или Флору Пурим. Это прекрасные певицы, но Лючиана – другая, особенная.
Это, бесспорно, очень сильная певица с ярким индивидуальным стилем. И если вас не убедили аргументы, приведенные в начале этого обзора, то диск этот стоит послушать хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение о явлении в бразильском джазе, имя которому – Лючиана Соуза.
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
Чарли Хантер не впервые обращается к музыке Ямайки. В 1997 году Charlie Hunter Quartet выпустил инструментальный кавер-альбом легендарного Боба Марли "Natty Dread". Теперь Чарли объединился с одними из наиболее влиятельных гитаристов в музыкальной ...
Как видно из названия альбома, это уже второй для Gala Records сборник с джазовой музыкой. Коль фирма выпустила второй, то, наверное, первый блин комом не вышел и Volume 1 нашел своего слушателя и, соответственно, покупателя. Более того, второй ...
Отметить 60-летие одного из отцов гитарного джаз-рока трибьютным альбомом почтили за честь столько мастеров современного стиля фьюжн, что я не рискую привести полный перечень участников (14 гитаристов, 9 басистов, 11 ударников, 8 клавишников, 2 ...
Обратите внимание на стиль, который определил один из Интернет – порталов: «запредельный джаз». В принципе я с этим согласен. А один наш музыкальный журнал пошел еще дальше и назвал новейший альбом Дэйва Дугласа «акустическим авангардом для горной ...
У немецкой группы De Phazz много поклонников в разных уголках мира. Это своего рода международный фэн-клуб и De Phazz даже сочли возможным в буклете к альбому "Natural Fake" выразить благодарность своим фэнам в разных странах. Из пост-советского ...
«Кто ты такой, если ты не можешь быть самим собой?» - такой бескомпромиссный вопрос задает слушателю в названии стартовой композиции своего нового альбома Гюнтер Хампель, сопровождая его столь же бескомпромиссной музыкой. Поначалу ...
Нежные струнные переборы, затрагивающие главным образом диапазон средних частот. Таким нас встречает новый альбом этого коллектива. Между тем фокус постоянно куда-то сдвигается в сторону мелких деталей – таких незаметных на первом плане штришков, ...
Гитарист и певец Скотт Хорн практически неизвестен в наших краях, да и у себя, в Штатах, он еще тоже только в поисках широкой популярности. Fake As The Blue – его дебютный альбом, изданный на собственные деньги. Впрочем, в том музыкальном ...