nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Двойной Джаз -Квартет "Нью-Йорк -Новосибирск" - Адская смесь

стиль:

Двойной Джаз -Квартет  Нью-Йорк -Новосибирск  - Адская смесь Итак, фирма "Ермателль" раскрыла секрет джазовой"адской смеси". Оказывается, надо взять четырех новосибирских джазменов, добавить к ним трех музыкантов из Нью-Йорка, а в качестве катализатора процесса ввести в состав американского россиянина Игоря Бутмана. "Смесь"была опробована на концерте в Новосибирской филармонии и в одной из городскихстудий в сентябре 1996 года. Эффект ее воздействия может ощутить каждыйпокупатель данного диска. На мой взгляд, эпитет "адская" здесьне очень уместен. Я услышал добротный, профессионально сыгранный, да ипросто нескучный мэйнстрим, однако без примеси чего-то инфернального, нипо стилистике пьес, ни по динамике исполнения.

Отрадно, опять же на мой взгляд, что техника сибиряковоказалась ничуть не ниже, чем у их заокеанских коллег. Все российские музыканты— трубач Андрей Лобанов, пианист Алексей Подымкин, басист Дмитрий Аверченкови ударник Сергей Беличенко — выглядели очень достойно. Бутман привез ссобой из Штатов вибрафониста Джо Локка (Joe Locke) и лично мне до сих порне известных басиста Эссиета Окун Эссиета (Essiet Okun Essiet) и барабанщикаТомми Кэмпбелла (Tommy Campbell). Ребята очень приличные, но чем-то всеже напоминающие легионеров-бразильцев в российских футбольных клубах: да,конечно, бразильцы, но все-таки не уровня, скажем, Рональдо.

Характерно, что ряд пьес исполнялся с интернациональнойритм-группой, например, в "Infant Eyes" играла пара Аверченков-Кэмпбелл,а в "Close Your Eyes" и "The Old Coutry" — Эссиет-Беличенко.Музыканты демонстрировали прекрасное взаимопонимание, хотя времени на совместныерепетиции у них практически не было — лишнее свидетельство класса "обоихдоговаривающихся сторон". Для меня главным открытием на этом альбоместал Алексей Подымкин, пианист с очень разнообразной техникой, нестандартныммышлением, а кроме того, и интересный композитор. Пьеса его сочинения "Дождь",исполненная автором в дуэте с Джо Локком, заставляет вспомнить знаменитыйаналогичный дуэт Кориа-Бартон.

Очень приятное впечатление оставил и трубач Андрей Лобанов,отнюдь не стушевавшийся на фоне наиболее именитого участника проекта тенор-саксофонистаИгоря Бутмана. В пьесах "Infant Eyes" Шортера и "Oleo"Роллинса он был эффектен, безукоризнен по технике, но играл несколько холодновато.Это ощущение полностью исчезло в единственной концертной записи диска 24-минутной(!)"Things Ain't What They Used To Be" Мерсера Эллингтона. Здесьиграли все восемь музыкантов. Сдвоенная мощь ударных и баса, живая атмосфераявно зажгли всех исполнителей. И Бутман, и Лобанов, и Локк здесь были простовеликолепны. Финал альбома явно стал его вершиной.

А сам альбом появился на свет благодаря усилиям все тогоже Билли Чен Коу, а также президента фирмы "Консауд", большоголюбителя джаза Александра Шапошникова. Портрет последнего вынесен на обложку,а в буклете помещено довольно смелое сравнение искусства джаза с аудитом,сделанное главой этой аудиторской фирмы. Что ж, спасибо! Специально уделяюместо этому факту — глядишь, еще кто-то из состоятельных предпринимателейпоймет, что вложение денег в искусство, в отличие от "Мерседесов"и вилл на Канарах, делает такой вклад нетленным. Третьяковская галереяобессмертила имя мецената, но вы ведь наверняка не вспомните сферу деятельностиТретьякова-промышленника...

И еще буквально пару слов об оформлении альбома. Стильно."Ермателль" традиционно решает обложки в белых тонах, со строгойграфикой, четкими шрифтами и неукоснительно соблюдает двуязычность текстов.В оформлении титульной стороны обложки как правило используются репродукциистарой или новой живописи (в данном случае — итальянский Ренессанс XV века).Все это только добавляет симпатии и к фирме, и к работам, которые она издает.

Ермателль 1996

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Яков БАСИН
  • музыкальный стиль: традиционный джаз, свинг
  • страна: США
Думается, если даже большим любителям и коллекционерамзадать вопрос, что они знают об английском джазе, многие окажутся в весьмазатруднительном положении. Отсутствие необходимой литературы, скудная информация,поступающая с берегов ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Яков БАСИН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: Россия
Представлять двойной альбом биг-бэнда с записями джазовой классики — подлинное лакомство для музыкального гурмана. А если учесть при этом, что исполняются хиты Гленна Миллера и Дюка Эллингтона и делаетэто оркестр Олега Лундстрема, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Болгария, Россия
Анатолий Вапиров — личность в европейском авангардном джазе известнаяи уважаемая. Практически на всех фестивалях, где он бывает, ему доверяютсобрать из приехавших джазменов собственный проект для исполнения на данноммероприятии, то есть он ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com